Елена Прокопенко
Индивидуальный «маршрут» воспитанника, имеющего затруднения в обучении и развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный «маршрут» воспитанника, имеющего затруднения в обучении и развитии
МДОУ детский сад №
Возраст ребенка:
Пол:
Проблема: слабые вычислительные навыки
Цель индивидуального маршрута : развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах 8
Публикация «Индивидуальный „маршрут“ воспитанника, имеющего затруднения в обучении и развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность занятий:2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
№1 Октябрь. Упражнения на занятиях Рекомендации родителям
1. «Цифры заблудились» :расставить цифры по порядку, учить называть цифры по порядку.
2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» : назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда, провести игру «Назови соседа».
3.«Веселый паровозик» : прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику, решать примеры путем прибавления цифры 1.
4. «Поставь машины в гараж» : решение примеров путем присчитывания единицы, учить называть следующую и предыдущую цифру
5. «Почтальон» : разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1, провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
6. «Десантники» Каждого «десантника» - цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
7. «Помоги Незнайке решить примеры» : решение примеров с использованием перфокарт, решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки
8. «Поможем ежику собрать грибы» : закрепление вычислительных навыков в пределах 8, решение примеров в домашних условиях
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, а что было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:
закрепились вычислительные навыки; повысился познавательный интерес к математике; активизировалась мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно выполняет вычислительные упражнения в пределах 9. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.