Алеся Антонова
Индивидуальный маршрут работы с одаренным ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
по работе с одаренными детьми.
ФИО
Цель: развитие математических способностей.
Задачи: 1) исследование уровня математических способностей;
2) развитие недостаточных представлений о количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.
Публикация «Индивидуальный маршрут работы с одаренным ребенком» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
3) систематизация полученных математических представлений;
4) обогащение новыми математическими представлениями;
5) развитие восприятия, внимания, памяти, мышление, речи.
Месяц
Неделя Формы работы Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Сентябрь
2 неделя Диагностика познавательного развития. Игра «Логика». Консультация для родителей «Одаренный ребенок»,
3 неделя Составление плана индивидуальной работы.
Развитие внимания, памяти. Решение логических задач со зрит опорой. Корректурные пробы, сложные лабиринты. Организация совместной работы с родителями.
4 неделя Закрепление знаний «Часть – целое», «Состав числа», «Математические действия».
Решение равенств на состав числа.
Развитие концентрации внимания «Корректурная проба», «Сложные лабиринты». Закрепление правильности написания математических знаков, цифр, развитие внимания «Корректурные пробы», «Сложные лабиринты».
Октябрь
1 неделя Развитие сообразительности. Решение логических задач повышенной сложности со зрительной опорой. Игры на развитие логики и внимания «Вставь недостающий», «Продолжи ряд». Корректурная проба. Развитие самоконтроля «Исправь ошибку».
2 неделя Развитие представлений о времени. Часы. Игра: «Определи точное время». Закрепление представлений о времени. «Укажи время», «Сколько часов».
3 неделя Развитие пространственного восприятия. Работа с «Танграммом».
Знакомство с «Колумбовым яйцом». Решение логических задач на развитие пространственных представлений. «Танграмм» : Собери фигуру по образцу с прорисованными деталями.
Сложи целое. Логическая игра «Переложи спичку».
4 неделя Развитие пространственных представлений. Работа с конструктором. Выкладывание конструкций с решением логических задач. Знакомство с «Вьетнамским кругом». «Танграмм» : собери фигуру по образцу без прорисованных деталей. «Колумбово яйцо» : складывание фигур по образцу из прорисованных деталей.
5 неделя «Вьетнамский круг» : выкладывание фигур. Развитие внимания «Логический ряд», «Закономерности», «Сложные лабиринты. Закрепление представлений о часах. Корректурные пробы, сложные лабиринты. «Вьетнамский круг» : выкладывание фигур с прорисованными деталями.
Ноябрь
1 неделя Решение логических задач на развитие представлений о времени, часах и минутах. Развитие аналитического мышления: «Исправь ошибку» Развитие представлений счета. Решение равенств.
2 неделя Развитие сообразительности. Решение логических задач повышенной сложности на слух.
«Блоки Дьеныша». Развитие мышления «Определение последовательности»
Развитие представлений о величинах Игры на развитие логики и внимания «Вставь недостающий», «Продолжи ряд».
3 неделя Развитие представлений о массе. Весы. Решение логических задач. Развитие представлений о составе числа.
Игра «Сколько весит». Вьетнамский круг» : выкладывание фигур без прорисованных деталей.
4 неделя Закрепление полученных представлений. Ориентация по плану. Собери фигуру по образцу.
Сложные лабиринты. Определение закономерностей. Решение равенств. Логические задания с нахождением зашифрованных слов.
Декабрь.
1 неделя. Участие в математической олимпиаде «Умники и умницы» 1 тур.
Работа над ошибками. Развитие техники счета.
2 неделя. Участие в математической олимпиаде «Умники и умницы» 2 тур.
Результаты действия маршрута : Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения, вербальной памяти. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами на слух, участвовал в математической олимпиаде на уровне города и занял призовое место.