Папки-передвижки

Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию

Елена Токарчук
Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию
▼ Скачать + Заказать документы

Направления работы 1-й период

(сентябрь-ноябрь) 2-й период

(декабрь-февраль) 3-й период

(март-май)

Коррекция звукопроизношения

Активизация движений артикуляторного аппарата и мимической мускулатуры в процессе выполнения игровых упражнений по подражанию (сказка о «Веселом язычке», «Обезьянка» и др.).

Обучение речевому дыханию (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без речевого сопровождения («Понюхаем цветок», «Кораблики», «Бабочка ле- тит» и др.) и с речевым сопровождением на материале гласных звуков и их сочетаний, 3) Развитие силы голоса (тихо — громко) и модуляций голоса (высоко — низко); правильного умеренного темпа речи.

Публикация «Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию» размещена в разделах

Активизация движений артикуляторного аппарата и мимической мускулатуры в процессе выполнения игровых упражнений по подражанию (сказка о «Веселом язычке», «Обезьянка» и др.).

Обучение речевому дыханию (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без речевого сопровождения («Понюхаем цветок», «Кораблики», «Бабочка ле- тит» и др.) и с речевым сопровождением на материале гласных звуков и их сочетаний, 3) Развитие силы голоса (тихо — громко) и модуляций голоса (высоко — низко); правильного умеренного темпа речи.

Постановка и автоматизация шипящих звуков.

Обучение речевому дыханию (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без речевого сопровождения («Понюхаем цветок», «Кораблики», «Бабочка ле- тит» и др.) и с речевым сопровождением на материале гласных звуков и их сочетаний, 3) Развитие силы голоса (тихо — громко) и модуляций голоса (высоко — низко); правильного умеренного темпа речи.

Развитие словаря Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).

Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.

Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой – моя» и их согласованию с существительными.

Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос ( Например: Спит кто? Собака, кошка).

Учить называть части предмета для определения целого (спинка – стул, ветки – дерево, стрелки – часы).

Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море).

Учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолет, варить – суп, резать – хлеб). Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

Развитие звукового анализа Узнавание заданного звука (исправленного) среди других фонем, определения наличия или отсутствия его в слоге, слове.

Выделение ударного гласного в начале слова.

.

Звуковой анализ гласного ряда: АУ, УО, ОА, ОУА.

Придумывание слов с заданным звуком

Определение места заданного звука в слове.

Звуковой анализ обратного слова (на основе сохранных звуков).

Звуковой анализ прямого слога.

Звуковой анализ слов типа: дом, мак.

Формирование грамматического строя речи Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).

Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой – моя» и их согласованию с существительными.

Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.

Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).

Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

Совершенствование моторного развития и графических навыков руки. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

-шнуровки, мозаики, застежки. Развитие зрительно-моторных координаций :

-работа по зрительно-двигательным траекториям;

-рисование по точкам. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки: то же с усложнением

-штриховка в разных направлениях, раскрашивание;

-обведение по контуру.

Развитие связной речи Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»

Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.

Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест. А ты).

# существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом».

Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

существительное им. п. + согласованный глагол + прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьет чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»;

Составление рассказа-описания по плану. Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

существительное им. п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьет платье? Дочке, кукле», «Чем мама режет хлеб? Мама режет хлеб ножом».

Составление рассказа-описания по плану.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком ОНР 3 уровня речевого развития Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и характеристику звука (л); - автоматизировать звук (л) в слогах, в словах; - расширять,.

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений Старшая группа, Дата рождения ___ Индивидуальный.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шияповой Диляры Насимовны на 2013-2018 гг. 1.1. Фамилия Шияпова 1.2. Имя Диляра 1.3.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Володина Светлана Александровна Должность, по которой аттестуется работник: Учитель-логопед Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Индивидуальный план работы по самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: - развитие произвольности познавательной деятельности;.

Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого.

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию
Опубликовано: 30 августа 2018 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук (УИ 415214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД