Папки-передвижки

Индивидуальность развития или несоответствие возрастным нормам?

Мария Торбеева
Индивидуальность развития или несоответствие возрастным нормам?
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в век ярких индивидуальностей. В первую очередь, этим мы обязаны взрослым, которые, родились в эпоху «обезличенности» и выросли под девизом: «Будь как все и не выделяйся». Свои несбывшиеся надежды родители отрабатывают, создавая маленьких «уникумов». Стоит оказаться свидетелем родительских дискуссий, как можно услышать: «Мой сын уникален и педагог занимается с ним по индивидуальной программе», «В том, что моя дочь не говорит, проявляется ее индивидуальность, как у прадеда!». «Я всегда требую к своему ребенку индивидуального подхода. В группе детей он ничего не понимает!»

Публикация «Индивидуальность развития или несоответствие возрастным нормам?» размещена в разделах

Безусловно, каждый малыш уникален и неповторим. Однако, к физиологическим нормам развития (которые никак не ущемляют исключительность малыша, все-таки стоит присмотреться повнимательней.

Зачастую, проявляющаяся «индивидуальность» вашего чада не более, чем компенсация отставания в развитии или (не дай бог) следствие еще более тяжких причин. Чем раньше Вы увидите несоответствие возрастных нормативов и фактических возможностей вашего ребенка, чем скорее предпримете действия для выяснения причин, тем больше шансов, что проблему удастся разрешить. До 3х лет это, как правило, удается. После трех лет надежды на благоприятный исход тают, как снег весной. Все разговоры о соседском мальчике и внучке подруги бабушки, которые пошли и заговорили в 10 лет, всего лишь миф, передающийся из уст в уста некомпетентными родителями.

То, что вам кажется изолированной «недоработкой» (не умеет прыгать на одной ноге, плохо понимает книжные сказки, не любит раскрашивать, предпочитает наблюдать за играми сверстников и т. д., на самом деле является кусочком единого пазла. И чем больше «деталей» пазла отсутствует, тем сложнее собрать полную картину, которая будет соответствовать нормам развития.

Причин «потерявшихся» деталей множество!

Одной из них может быть соматическая ослабленность. Частые ОРВИ и длительные заболевания задерживают формирование всех психических функций. Организм ребенка «выживает» во время болезни, а не развивается.

Задержка развития может быть обусловлена неправильно организованным общением с ребенком, отсутствием адекватных социальных условий для его развития. Планшеты, телефоны, новомодные гаджеты и игрушки не могут заменить родительское внимание.

Патологии беременности, такие как тяжелый токсикоз, инфекции, травмы, недоношенность, внутриутробная гипоксия плода, травмы при родах, однозначно, наложили свой отпечаток на гармоничное развитие.

Генетическая предрасположенность и множество других причин, которые необходимо найти и «обезвредить» в первые годы жизни малыша.

Если отставание в физическом развитии ребенка родители замечают сразу (хромает, не видит игрушку, отсутствуют зубы и т. д., то задержку речевого развития могут пропустить даже самые внимательные. Итак!

Если малыш не говорит в два года, категорически нельзя ждать, как советуют некоторые педиатры и неврологи. "Если в 2 года у ребенка нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон головного мозга или еще более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать,"- пишет профессор Е. П. Харченко

Ищите квалифицированного невролога и проходите с малышом исследования для выявления причин ЗРР и требуйте назначения лечения. Именно требуйте, потому что многие неврологи, к сожалению, советуют ждать до трех лет, а потом разводят руками : "А где же Вы раньше были? "

Если Вам кажется (а Вам не кажется, что ребенок не всегда слышит окружающих, то необходимо обратиться к сурдологу и проверить состояние слуховой функции.

После этого, желательно, посетить мануального терапевта и решить проблемы с шейным отделом позвоночника, если они есть. Если невролог назначит посещение генетика, то это тоже нужно сделать незамедлительно. Могут быть назначены визиты к офтальмологу, гастроэнтерологу и другим врачам. Нужно обязательно выполнить все назначения!

Помните, что ребенку может быть назначено как медикаментозное, так и физиотерапевтическое лечение, а также БАК (биоакустическая коррекция, ТКМП (микрополяризация, ТОМАТИС (нейросенсорная слуховая стимуляция) и другие.

Только правильно поставленный диагноз и комплексное лечение, станут основой для дальнейших коррекционных занятий. Работа будет эффективной, если занятия будут ежедневными или хотя бы через день. Заниматься с ребенком будет специалист (сурдолог, дефектолог, нейропсихолог, логопед, а все рекомендации дома выполняют родители. Обязательно! Беспрекословно! Если родители не готовы к такой каждодневной упорной работе, то результата, увы, ждать не придется.

Самое ценное в коррекции нарушений - это время. Не лишайте своих детей будущего! Если у ребенка есть проблема, его мама и папа должны прийти на помощь первыми. Успехов вам, сил и терпения!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития дыханияПособия для развития дыхания Сегодня предметно-развивающей среде образовательного учреждения уделяется большое внимание. Особенно это важно в логопедической группе,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития дыханияИгры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Лэпбук «История развития спорта»Лэпбук «История развития спорта» Лепбук «История развития спорта» Автор – Дворянцева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре МБДОУ г. Кургана «Центр развития.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Коврик для сенсорного развитияКоврик для сенсорного развития О том, что у меня появился сенсорный коврик, созданный руками практикантов я писала в предыдущей публикации. Сегодня хочу поподробнее остановиться.

Мозаика-самоклейка для развития детейМозаика-самоклейка для развития детей Работая с детьми,особенно с малышами, мы всегда стараемся найти или изобрести что-то интересное. Возможно,то,о чём я буду рассказывать.

Приспособления для развития воздушной струиПриспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальность развития или несоответствие возрастным нормам?
Опубликовано: 1 августа 2022 в 11:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальность развития или несоответствие возрастным нормам?» (включая файлы) размещена пользователем Мария Торбеева (УИ 687294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД