Надежда Петухова
Индивидуальное занятие учителя — дефектолога с родителем и ребенком Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие учителя – дефектолога с родителем и ребенком.
Цели:
Публикация «Индивидуальное занятие учителя — дефектолога с родителем и ребенком Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Развивать тактильное восприятие с помощью природного материала.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами.
4. Развивать логическое мышление.
5. Показать и обучить родителя играм, которые нужно проводить дома.
Материал:ящик с песком, миска с водой, 10 маленьких фигурок животных, набор объемных цифр, картинки для игры «Найди пару», палочки Кюизенера 18 шт.
Ход занятия.
Приветствие.
Проверка домашнего задания: были ли затруднения в выполнении, самостоятельно ли выполнил.
Уточнить, на развитие каких психических процессов направлена наша совместная работа с родителем ребенка.
Переход к занятию.
Организационный момент.
Дефектолог: "Отгадай загадку".
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадался, кто же я? (Песок)
Дефектолог: "Правильно, перед тобой песок".
Основная часть:
Дефектолог: "Скажи, а ты любишь играть с песочком? Давай сначала поздороваемся с песочком. Погрузи свои руки в песочек. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы: желтый, сухой, прохладный). Молодец!"
Дефектолог: "А теперь поиграем в игру «Найди цифру».
Ребёнок ищет в песке цифру, обследует её на ощупь и, не доставая из песка, называет её.
Игра «Найди животных»
Ребенок ищет животных по инструкции: «Найди 5 животных, 7 и т. д.» Можно усложнить задание: "Найди столько животных, чтобы их было больше трех, но меньше пяти".
Дефектолог: "Тебе понравилось играть с песочком? А теперь я хочу поиграть с тобой в другую игру «Найди пару».
Ребенок должен найти пару заданному предмету и объяснить, почему он выбрал именно этот предмет.
Дефектолог: "Следующая игра «Расставь по порядку».
Ребенок должен составить 6 рядов из палочек 3 размеров в каждом ряду (всего 18 палочек).
Итог занятия.
Дефектолог: "Чем мы сегодня занимались?"
Обсуждение с родителем игр, которые использовались на занятии. Рекомендации: как родитель может самостоятельно проводить дома данные игры.