Ааа
Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно- образовательные:
- Автоматизация и дифференциация звука Р в слогах и словах со стечением согласных.
- Формирование представлений о цвете, величине и количестве.
- Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие пространственной ориентировки.
- Развитие мимических мышц лица.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Индивидуальное занятие с ребёнком с ФФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных Тр, др,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
3. Коррекционно – воспитательная:
-Воспитание у ребенка самоконтроля за речью и самостоятельности при выполнении заданий.
Оборудование:
Трехгранный карандаш, мячик для су-джок терапии, предметные картинки со звуком Р, картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, «звуковой домик».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуй, Муслим! К нам в гости пришел щенок по имени Дружок. Давай с ним поздороваемся!
Ребенок: - Здравствуй, Дружок!
2. Пространственная ориентировка.
Логопед: - Щенок Дружок еще очень маленький, давай подскажем ему, что и где находится в этой комнате.
— Возьми щенка на ручки и помоги ему встать так, чтобы перед вами было окно.
- Повернись так, чтобы зеркало было слева от вас.
- Встаньте в середине кабинета. Что находится слева от вас? Что справа?
3. Мимическое упражнение «Настроение».
Логопед: - Посмотри в окно и скажи, сегодня пасмурная погода или солнечная?
- Если пасмурная, то, какое у нас настроение? Правильно, настроение у нас плохое, грустное.
- А если солнечная? (настроение хорошее, радостное).
- Выложи вот из этих крышечек на «мордочке щенка» наше настроение и покажи его сам.
Логопед проговаривает с ребенком: - Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое.
- А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое.
(Ребенок из цветных крышечек выкладывает улыбку и печальное выражение).
4. Упражнение на дыхание.
Логопед: - Давай вспомним, какое сейчас время года? (Поздняя осень).
- А какой ветер у нас бывает поздней осенью? (Сильный, холодный).
- Давай подуем на карандаш сильным осенним ветром.
(Катать карандаш по столу, стараясь, чтобы воздушная струя была не прерывистой, а сильной и длительной).
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Наш малыш Дружок пока умеет своим язычком только молоко лакать. Давай покажем ему, что ты уже умеешь делать своим язычком? (Логопед показывает картинки, ребенок выполняет артикуляционные упражнения).
Упражнения: «Заборчик» «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик», «Автомат».
Все упражнения ребенок делает перед зеркалом (зрительный контроль).
6. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.
Логопед: - Дружку очень понравились твои упражнения, он развеселился и хочет поиграть. Предлагаю поиграть нам всем вместе в игру: «Запомни, повтори и покажи».
(Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук).
Игровые задания:
«Катаем в ладошках карандаш».
Тра-тра-тра;
тра-тра-тро;
тру-тру-тру;
тры-тры-тры; тра-тро, тру-тры;
тро-тра, тру-тра;
тор-тра-тру;
тра-тро-тру-тры;
«Катаем су-джок мячик».
Дра-дра-дра;
дро-дро-дро;
дру-дру-дру;
дры-дры-дры;
дра-дро;
дры-дра;
дра-дро-дру;
дра-дро-дры-дру.
6. Игра «По дорожке».
Логопед: - Какой ты молодец! Посмотри, щенок Дружок нам принес какую то интересную коробочку. Давай посмотрим, что в ней? Это игра! Поиграем в его игру?
- По дорожке походи, и картинки собери,
1, 2, 3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!
Ребенку предлагаются картинки со звуком Р, под каждой картинкой цифры(1, 2, 3… 7 и т. д.).
Логопед: - Разложи картинки по порядку, назови картинку, чётко произнести слово со звуком Р. Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).
Логопед: - Молодец! Ты постарался, выполнил задание правильно и заработал приз! (корзинку с фигурками разного цвета).
- Это не простая корзинка, нам снова придется постараться и показать щенку Дружку, какой ты молодец! Разложи фигурки по форме, называя форму и цвет.
Ребенок: - Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…и т. д.
7. «Игра с мячом». Развитие фонематического восприятия.
Логопед: - Скажи, а с какими предметами любят играть щенки? (Палочки, мячи). Вот и мы сейчас поиграем с мячиком.
- Лови мяч, если в слове услышишь звук [р]. Определи позицию звука [р] в слове и положи кружочек-символ звука в соответствующее окошко звукового домика (собачья будка).
Логопед произносит слово, затем бросает мяч.
Слова : дрова, осетр, рак.
8. Итог занятия.
Логопед: - Молодец, Муслим, ты старательный мальчик! Что тебе больше всего понравилось в занятии?
Давай попрощаемся с нашим гостем.
Ребенок: - Прощай, Дружок!
Логопед: - Приходи ко мне ещё! А вот тебе приз - раскраска «Щенок Дружок».