Лариса Омельченко
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционные
- Уточнение произношения изолированного звука «ш».
- Автоматизация звука «ш» в слогах.
- Упражнение в употреблении звука «ш» в словах.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
Образовательные
- Упражнять в употреблении понятий: большой, поменьше.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать пантомимические навыки.
Воспитательные
- Стимулировать эмоционального восприятия сказки.
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях по сказке „Маша и три медведя“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Побуждать к активному участию в деятельности.
Оборудование
Кукла Маша, настольный театр (матрёшка) – «Маша и три медведя», аналогичный пальчиковый театр, книжка «Маша и три медведя», рабочая тетрадь.
Тема: по сказке «Маша и три медведя»
Организационный момент
Логопед. К нам в гости пришла Маша послушать сказку «Маша и три медведя».
Сообщение темы
Логопед. Давай расскажем и покажем эту сказку вместе.
Ход занятия
Логопед. Жила-была Маша. Однажды она пошла в лес погулять. Идёт, а под ногами травка шелестит тихо, вот так - «ш».
- Как шелестит травка? А листья на деревьях шелестят громко, вот так – «ш». Как шелестят листья?
- Где язычок, когда мы произносим звук «ш»? (вверху)
Логопед. Маша идёт и поёт песню, а эхо ей отзывается: игра «Эхо» сопровождается движениями рук.
Лог. - Наша Маша хороша – Реб. - ша – ша – ша
- Дождь покапал и прошёл - шёл – шёл – шёл
- На реке шумит камыш - ыш – ыш – ыш
- Во дворе играет кошка - ошка – ошка – ошка
Упр. «Подскажи словечко»
Логопед. Маша вышла на опушку и увидела.. .Реб. - (избушку).
Надеваем перчатку-избушку на руку ребёнку.
Логопед. В ней жили папа-медведь, мама-медведица, медвежонок-Мишутка.
-Как зовут медвежонка? (Мишутка)
Логопед. Вошла Маша и увидела на столе три миски. Где у тебя миска на пальчике? Какие миски?
Ребёнок - большая, поменьше …
Логопед. И маленькая чья?
Ребёнок. Мишуткина
Логопед. Чью кашу съела Маша?
Ребёнок. Мишуткину
Логопед. Вошла Маша в другую комнату. Там три стула. Где у тебя стул на пальчике? Какие (большой, поменьше и Мишуткин) Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
Логопед. Поднялась Маша в спальню. Там три кровати, Какие (большая, поменьше и Мишуткина)
На чью кровать легла Маша (Мишуткину) Покажи кровать в домике.
Логопед. В это время вернулся папа-медведь (на палец ребёнка одевается кукла-медведь).
Что спросил медведь? (Кто ел мою кашу? - ребёнок подбирает интонацию)
Затем пришла мама-медведица (на пальчике кукла-медведица). Что спросила?
Затем вернулся кто? (на пальчике кукла-Мишутка) Что спросил?
Логопед. Медведи поднялись в спальню. Маша проснулась и испугалась. Но медведи были добрые, они попросили Машу поиграть с Мишуткой.
Работа с тетрадью
Посмотри, как назвать одним словом предметы в тетради? (игрушки) Давай выберем для Маши и Мишутки игрушки, в которых есть звук «ш». Покажи и назови. (матрёшка, мишка, машина, неваляшка.)
Вот так и подружились Маша и Мишутка.
Итог занятия
Какой звук нам помогал рассказывать сказку? - «ш»
Логопед. -Вот и сказочки конец, Ребёнок. -А кто слушал молодец!