Инкирева Лидия
Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности для детей
6-7 лет с ОНР.
учитель-логопед : Инкирева Л. Ф.
МДОАУ №170 г. Оренбург
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
«В гости к Белочке»
Программное содержание: Коррекционно – развивающие задачи:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Развивать слуховую память, фонематический слух, словесно – логическое мышление, ориентировку на листе бумаги,
мелкую моторику пальцев рук;
Коррекционно – образовательные задачи:
- уточнять правильное произнесение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в правильном образовании и употреблении форм творительного падежа имен существительных;
- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в детях, прививать им доброту, отзывчивость;
Оборудование: дидактическая игрушка – Веселый Язычок, игрушка Слон, Белка, цветные карандаши, дидактические игры:
«Раскрась дома», «Аналогии».
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация.
Логопед сообщает ребенку просьбу Веселого Язычка : проводить его друга Слона к Белочке, которая живет в лесу. Слону скучно идти одному по длинной дороге, поэтому Веселый Язычок отправляет своего друга звук (Л). Дорога предстоит им длинная, могут случиться разные испытания, ты хочешь помочь им преодолеть их?
Ребенок соглашается. В кабинете в разных местах расположены «испытания» для слона и звука (Л).
Логопед : предлагает отправится в путь, двигаясь прыжками на одной ноге к испытанию №1.
Испытание №1 Модели к упражнениям для звука (Л) : «Блинчик», «Иголочка», «Индюк».
Логопед : предлагает звуку (Л) подкрепиться и выполнить упражнения,
ребенок «помогает» ему в этом.
(развитие речевой моторики)
Испытание №2. Логопед : наши герои должны продолжать путь дальше, и мы пойдем с ними, так как путь труден, а может быть и опасен.
Логопед : обращает внимания на поляну (картинка леса, трава и высокие деревья). Дышится легко, пахнет травами, цветами, ребенок делает вдох – выдох. Дети идут, высоко поднимая колени. Звук (Л) предлагает спеть его песенки. Логопед и ребенок произносит слоговые ряды.
(Автоматизация звука [Л] в слогах).
пла – пло – плу
клу – кла – клы
тла – тлы – тлэ
слэ – сла – слу
Ребенок проговаривает слоговые цепочки, поочередно щелкая пальцами правой, левой рук, затем правой и левой одновременно.
Идут друзья дальше и встречается им на пути «деревня» : шумная, веселая, только крыши домов в ней не покрашены (картинка с изображениями домов и предметов со звуком (Л)
Испытание №3.
Логопед : предлагает покрасить крыши домов и назвать их жителей.
- «Кто живет в крайнем доме слева»?
Ребенок: «В этом доме живет ласточка. Я раскрашу крышу в ее доме желтым цветом.
Таким образом уточняется расположение всех предметов на картинке: справа, внизу, в середине, между, проговариваются слова: ласточка, лошадка, лыжник, лодка, лампа.
Кроме этого, ребенку предлагается раскрасить некоторые крыши домов в желтый, голубой, белый.
Испытание №4
Логопед : замечает картинку с буквами, дети подходят к картинке, которая висит на высоте поднятой руки ребенка (упр. «Растяжки»)
З Г П
А О О
Л Л Л
Ребенок правой рукой проводит сверху вниз по буквам и читает слова «зал», «гол», «пол».
Испытание №5
Логопед : замечает две картины в красной и голубой рамках: в первой картинке изображения: яблоня, белка, лодка, лошадь, полотенце, водолаз; на другой картине изображения: дупло, яблоко, седло, ласты, мыло, весло. Дети садятся на полянке и выполняют задания: «Соедини предметы подходящие друг к другу». Дети произносят фразу: яблоня с яблоком, белка с дуплом, лошадь с седлом, водолаз с ластами, полотенце с мылом. (упр. «Аналогии»)
(Автоматизация звука (Л) в словах).
Автоматизация звука [Л] в конце и середине слов и образование форм существительных в твор. падеже, ед. числа.
Логопед : А вот и дом Белочки. «Веселый Язычок и Слон приветствуют Белочку, садятся за стол», логопед просит ребенка прочитать стихи о героях:
Головой кивает Слон
Он Слонихе шлет поклон
Сидит Белка на тележке
Продает она орешки
Итог занятия : Логопед : вот так слоник и его друг Веселый Язычок ходили в гости к Белке и делали добрые дела. Вместе с ними добрые дела делал и ты, ты учился говорить наш новый звук. Какой?
Ребенок: звук [Л – Л - Л]