МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Инкирева Лидия
Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности для детей

6-7 лет с ОНР.

учитель-логопед : Инкирева Л. Ф.

МДОАУ №170 г. Оренбург

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

«В гости к Белочке»

Программное содержание: Коррекционно – развивающие задачи:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать слуховую память, фонематический слух, словесно – логическое мышление, ориентировку на листе бумаги,

мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно – образовательные задачи:

- уточнять правильное произнесение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в правильном образовании и употреблении форм творительного падежа имен существительных;

- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в детях, прививать им доброту, отзывчивость;

Оборудование: дидактическая игрушка – Веселый Язычок, игрушка Слон, Белка, цветные карандаши, дидактические игры:

«Раскрась дома», «Аналогии».

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация.

Логопед сообщает ребенку просьбу Веселого Язычка : проводить его друга Слона к Белочке, которая живет в лесу. Слону скучно идти одному по длинной дороге, поэтому Веселый Язычок отправляет своего друга звук (Л). Дорога предстоит им длинная, могут случиться разные испытания, ты хочешь помочь им преодолеть их?

Ребенок соглашается. В кабинете в разных местах расположены «испытания» для слона и звука (Л).

Логопед : предлагает отправится в путь, двигаясь прыжками на одной ноге к испытанию №1.

Испытание №1 Модели к упражнениям для звука (Л) : «Блинчик», «Иголочка», «Индюк».

Логопед : предлагает звуку (Л) подкрепиться и выполнить упражнения,

ребенок «помогает» ему в этом.

(развитие речевой моторики)

Испытание №2. Логопед : наши герои должны продолжать путь дальше, и мы пойдем с ними, так как путь труден, а может быть и опасен.

Логопед : обращает внимания на поляну (картинка леса, трава и высокие деревья). Дышится легко, пахнет травами, цветами, ребенок делает вдох – выдох. Дети идут, высоко поднимая колени. Звук (Л) предлагает спеть его песенки. Логопед и ребенок произносит слоговые ряды.

(Автоматизация звука [Л] в слогах).

пла – пло – плу

клу – кла – клы

тла – тлы – тлэ

слэ – сла – слу

Ребенок проговаривает слоговые цепочки, поочередно щелкая пальцами правой, левой рук, затем правой и левой одновременно.

Идут друзья дальше и встречается им на пути «деревня» : шумная, веселая, только крыши домов в ней не покрашены (картинка с изображениями домов и предметов со звуком (Л)

Испытание №3.

Логопед : предлагает покрасить крыши домов и назвать их жителей.

- «Кто живет в крайнем доме слева»?

Ребенок: «В этом доме живет ласточка. Я раскрашу крышу в ее доме желтым цветом.

Таким образом уточняется расположение всех предметов на картинке: справа, внизу, в середине, между, проговариваются слова: ласточка, лошадка, лыжник, лодка, лампа.

Кроме этого, ребенку предлагается раскрасить некоторые крыши домов в желтый, голубой, белый.

Испытание №4

Логопед : замечает картинку с буквами, дети подходят к картинке, которая висит на высоте поднятой руки ребенка (упр. «Растяжки»)

З Г П

А О О

Л Л Л

Ребенок правой рукой проводит сверху вниз по буквам и читает слова «зал», «гол», «пол».

Испытание №5

Логопед : замечает две картины в красной и голубой рамках: в первой картинке изображения: яблоня, белка, лодка, лошадь, полотенце, водолаз; на другой картине изображения: дупло, яблоко, седло, ласты, мыло, весло. Дети садятся на полянке и выполняют задания: «Соедини предметы подходящие друг к другу». Дети произносят фразу: яблоня с яблоком, белка с дуплом, лошадь с седлом, водолаз с ластами, полотенце с мылом. (упр. «Аналогии»)

(Автоматизация звука (Л) в словах).

Автоматизация звука [Л] в конце и середине слов и образование форм существительных в твор. падеже, ед. числа.

Логопед : А вот и дом Белочки. «Веселый Язычок и Слон приветствуют Белочку, садятся за стол», логопед просит ребенка прочитать стихи о героях:

Головой кивает Слон

Он Слонихе шлет поклон

Сидит Белка на тележке

Продает она орешки

Итог занятия : Логопед : вот так слоник и его друг Веселый Язычок ходили в гости к Белке и делали добрые дела. Вместе с ними добрые дела делал и ты, ты учился говорить наш новый звук. Какой?

Ребенок: звук [Л – Л - Л]

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 27 января 2021 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Инкирева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД