Ольга Жуленкова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «На лесной опушке»
▼ Скачать
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи :
- закреплять знания по лексической теме «Весна», её отличительные признаки;
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа и в пространстве;
- закрепить знание о перелётных птицах;
- закрепить название основных цветов и оттенков с умением соотносить их;
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать связную речь, активизировать словарь детей;
- развивать психические способности: внимание, память, логическое мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на плоскости листа.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать зрительно-моторную координацию;
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
Здоровьесберегающие задачи:
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ребёнка;
Пути достижения: беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа.
Однажды, на лесной опушке появилась Весна. Да-да, самая настоящая Весна. Она наводила порядок в лесу и во всей природе. Давай вместе узнаем, что изменилось в природе весной? (по картинкам/либо проговорить вместе)
- Ярко светит солнышко.
- снег тает и начинают бежать ручейки.
- появляются первые цветы.
- прилетают птицы из тёплых стран
- просыпаются медведи, ёжики и разные насекомые.
Всё верно. Вот какая весна трудолюбивая.
Идёт Весна дальше и видит, что птички возвращаются из тёплых стран.
- Как называются эти птички? (перелётные).
- Каких ты знаешь перелётных птиц? (показать картинку)
- Верно, давай поиграем с птичками? Упр. «Птицы прилетели». Птичек, которые летят вправо – раскрась красным цветом, а птичек, которые летят влево – жёлтым.
- Птички долго к нам добирались и наверно очень устали и хотят отдохнуть. Поможем им расселиться по своим домикам? ДИ «Рассели птиц в скворечники" (цветовое восприятие)
- Молодец. Теперь можно в эти скворечники птичкам приносить зёрнышки, семечки, водичку. Помогать будем птичкам, чтобы они не остались голодными?
- Хочешь превратиться в птичку? -Крутись вертись в птичку превратись.
Физкультминутка «Птичка»
Птички в гнёздышке сидят (сидя на корточках, скрестив руки,
И по сторонам глядят (повороты головы в стороны).
Погулять они хотят (топают ногами,
И тихонько все летят (машут крыльями).
Полетели, полетели и на место тихо сели (пройти по прямой высоко поднимая ноги).
Идёт Весна дальше и видит, что на полянке, где она вчера посадила много цветов – пусто, а вместо них разбросаны кусочки бумаги.
- Посмотрим, что это? ДИ «Разрезные картинки» (Подснежник)
- Верно, он самый первый вылез из-под снега. Хочешь с ним поиграть?
Гимнастика для глаз:
В руки ты цветы возьми,
И на них ты посмотри.
А теперь их подними
Вверх, на них вы посмотри.
Вниз цветочки опусти,
И опять на них взгляни.
Цветок вправо, Цветок влево.
«Нарисуем» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро ты моргай,
И команды выполняйте.
- А вот и поляна с цветами. Цветы на ней посажены по порядку. Угадай, какие цветы я буду сажать следующими? ДИ с камушками марблс «Продолжи ряд».
- Отличная полянка получилась. Посмотри, а кто тут спрятался в траве среди цветочков? ДИ с фонариком «Насекомые».
- Отлично, и насекомые тоже уже проснулись. Какая замечательная получилась прогулка по весеннему лесу. Что тебе понравилось больше всего?
- Но нам пора с тобой проститься, тебе в садик возвратиться, а мне к Зверятам в лес идти. Я тебя благодарю и раскраску подарю.