Наталья Степаненко
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ
Задачи:
• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
• развивать слуховое внимание.
• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать фантазию и воображение.
Ход занятия
1. Приветствие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Психолог предлагает ребенку поздороваться, но только не как обычно, а с помощью мизинчиков. Взрослый и ребенок соединяют мизинцы обеих рук и произносят слова приветствия.
2. Игра «Головоломка». Психолог предлагает ребенку выбрать карточку с изображением и сложить по образцу картинку из геометрических фигур.
3. Беседа на тему: «Осень». Психолог спрашивает у ребенка о том, какое сейчас время года. Ребенок отвечает. Психолог предлагает ребенку подойти к окну и назвать характерные признаки осени, которые он видит на улице. После этого педагог предлагает ребенку вспомнить стихотворение, которое они начали учить на прошлом занятии.
4. Логоритмическое упражнение «Дует, дует ветер». Ребенок и педагог-психолог вспоминают стихотворение и выполняют движения по тексту.
5. Игра «Что лишнее?» Педагог-психолог предлагает ребенку рассмотреть картинку и найти на ней лишний предмет. Затем ребенок должен объяснить почему он сделал такой выбор.
6. Кинезеологическое упражнение «Карандаши»
Психолог предлагает ребенку «потренировать» свои пальчики. Для этого нужно взять карандаши и выполнить упражнение вместе с педагогом.
Педагог проговаривает текст стихотворения и вместе с ребенком выполняют упражнение.
Карандаш у руке катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый палец быть послушным научу.
7. Игры с песком. Педагог-психолог предлагаем ребенку подойти к столику с песком и поиграть в игру «Нарисуй как я». Психолог «рисует» фигуры на спине у ребенка, а он должен изобразить этот предмет на песке.
8. Прощание. Проводится по аналогии приветствия.