Мякишева Евгения Васильевна
Индивидуальная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с вами знаем, что в дошкольном учреждении должны быть созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также для каждого воспитанника должна предоставляться возможность для проявления своего творчества и индивидуальности. Поэтому индивидуальная работа с детьми является обязательной частью нашей профессиональной деятельности. Почему это так важно? Все дети разные, кто-то лучше работает в группе, а кто – то стесняется, а кто – то и вообще боится высказать свое мнение на людях. А кто – то просто педагогически запущен. Вот поэтому первостепенная задача педагога – помочь воспитанникам развить свои способности, поверить в собственные силы или научить бороться со своей застенчивостью и скромностью. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Публикация «Индивидуальная работа в детском саду» размещена в разделах
Для кого наиболее необходима индивидуальная работа?
В особом внимании нуждаются дети, которые часто отсутствуют на занятиях из-за болезни. Дети, которые в силу своей природной застенчивости или медлительности отстают от основной части группы, педагогически запущенные дети. Индивидуальные занятия могут различаться между собой по составу участников. - совместная деятельность педагога и ребенка.
- совместная деятельность двух детей. - самостоятельная деятельность ребенка с игровыми и наглядными пособиями. Приемы, которые применяются в индивидуальной работе очень разнообразны. Я использую:- словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание)- наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов)- практические (упражнения, совместное выполнение действий, моделирование, эксперимент). Выбор нужного приема напрямую зависит от особенностей ребенка: одному достаточно объяснения, другому необходимо увидеть показ действия или получить подробную инструкцию воспитателя. Время в режиме дня имеет значение для проведения индивидуальной работы. Утром дети еще расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена, поэтому в первой половине дня чаще провожу индивидуальную работу по познавательному развитию, заучиванию стихотворений, песен. Я использую беседы, дидактические игры, проговаривание чистоговорок, потешек, пальчиковые игры, игры с массажными шариками, артикуляционную гимнастику. Во второй половине дня провожу индивидуальную работу по развитию движений, рисованию, конструированию, математике, лепке, аппликации. А также упражнения для развития мышления и логики.