наталья чернова
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе обучения и воспитания огромное место занимают дидактические игры, т. к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный опыт.
Являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, игра, составляет основу знаний, способствует активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме.
Ученые подчеркивают, важное, значение игры для познавательного и личностного развития ребенка- дошкольника. Особенное важное значение, как инструмент развития и познания, игра приобретает для детей с ОВЗ.
Публикация «Индивидуальная работа с детьми ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Дидактическая игра — средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как учителем-дефектологом, так и воспитателем. Кроме того, игра включается в музыкальные занятия, является одним из занимательных элементов на прогулке.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для проблемных детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.
Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра дозволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию.