Ирина Мурадова
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Русская народная игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы с детьми 2 младшей группы
«Русская народная игрушка – матрешка»
Цель: Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Активизировать речь детей. Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес к народным игрушкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Предварительная работа : знакомство с матрешкой, посещение мини-музея матрешек в старшей группе №14.
Материал: Матрешки,поднос.
Ход индивидуальной работы:
В: Ребята, вспомните, какой мини-музей мы с вами видели?
Д: Матрешек.
В: Правильно. Мы ходили знакомиться с мини-музеем матрешек в старшую группу, и узнали там много интересного.
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная.
В: А какой секрет есть у матрешки?
Д: В ней еще есть матрешки.
В: Верно. И сегодня матрешка сама пришла к нам в гости со своими подружками.
Худ. слово
Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель открывает поднос накрытый платком.
В: Ой, ребята, посмотрите, а матрешки то все разобранные. Надо их собрать. Но собрать так, чтобы узоры у матрешек совпали.
Дети собирают матрешек.
В: Кира, расскажи про свою матрёшку?
К: Она нарядная, красивая, на голове красный платочек.
В: А у тебя Амелия, какая матрёшка?
А: Красивая.
В: Скажите, чем матрёшки отличаются друг от друга?
Д: Есть большие и маленькие.
В: Правильно, давайте расставим матрешек по росту. От самой большой до самой маленькой.
Сравнение матрёшек по величине.
В: Артем, покажи самую маленькую матрёшку.
В: Кира, покажи самую большую матрёшку?
В: Правильно. Сколько всего матрешек?
Д: Много.
Воспитатель: А вам понравилось играть с матрёшками?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нужно обращаться с такой игрушкой?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы. Матрешкам тоже очень понравилось с вами играть, и они у нас еще погостят. Выходите плясать.
Песня-танец «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)