Куприянова Елена Викторовна
Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа
профессионального самообразования
Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г.
Дата окончания работы над темой: май 2020г.
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Прогнозируемый результат: дети умеют различать дорожные знаки; знают правила поведения на улице; формируется представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение; углубляются знания о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
Актуальность: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- изучение методической литературы по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Сентябрь
1. «Правила поведения пешеходов».
Цель: расширение у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
2. «Дорожная азбука».
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».
3. «Дорожный знак» (Рисование).
Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках и их назначении.
Октябрь
1. «Доскажи словечко» (Словесная игра).
Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора и их назначении. Развитие слухового восприятия.
2. «Школа пешеходных наук».
Цель: ознакомление детей с пешеходным светофором. Развитие внимания.
3. «Три чудесных цвета» (Инсценировка).
Цель: закрепление у детей знаний о сигналах светофора. Развитие выразительности речи.
Ноябрь
1. «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети».
Цель: закрепление у детей знаний Правил дорожного движения.
2. «Станция технического обслуживания» (Дидактическая игра).
Цель: закрепление у детей знания о дорожном знаке. Развитие умения складывать из частей целое.
3. «Машины специального назначения».
Цель: развитие представления о машинах специального назначения.
Декабрь
1. «Машины на нашей улице».
Цель: расширение у детей знаний о пассажирском транспорте. Развитие мышления, памяти.
2. «Мы идем через дорогу».
Цель: закрепление у детей знаний правильного перехода через дорогу.
3. «Собери автомобиль» (Настольная игра).
Цель: развитие мелкой моторики.
Январь
1. «Умные машины» (Настольная игра).
Цель: расширение у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте.
2. «Труд водителя».
Цель: расширение у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий.
3. «Чего не стало» (Дидактическая игра).
Цель: развитие у детей внимания.
Февраль
1. «Служебные машины» (Чтение).
Цель: развитие умения внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепление знаний машин специального назначения.
2. «Улица большого города».
Цель: расширение у детей знания об улице, ее особенностях. Закрепление знания о назначении тротуара, проезжей части.
3. «Набери правильно номер» (Дидактическая игра).
Цель: закрепление у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развитие умения правильного набора номера на телефоне.
Март
1. «Твой приятель – светофор!» (КВН).
Цель: закрепление у детей знания о ПДД.
2. «Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки» (Игротека).
Цель: закрепление у детей знаний о дорожных знаках. Развитие умения находить дорожный знак к дорожной ситуации.
3. «Моя улица» (Конструирование).
Цель: развитие у детей воображения, фантазии, умения делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.
Апрель
1. «История транспорта».
Цель: расширение у детей знаний об истории транспорта. Развитие умения сравнивать старинный транспорт с настоящим.
2. «Кто больше знает?» (Загадки).
Цель: развитие у детей внимания, сообразительности, мышления.
3. «Дорожные ловушки».
Цель: формирование умения соблюдать ПДД, ориентироваться в создавшейся ситуации.
Май
1. «Путешествие в страну Дорожных Знаков» (Праздник).
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
2. «Найди ошибку» (Словесная игра).
Цель: развитие умения находить и в предложении ошибку и исправлять ее. Развитие слухового внимания.
3. Итоговое.
Цель: уточнение объема знаний и навыков, полученных детьми за год.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
• Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения».
• Буклеты: «Ловушки на дорогах – это опасность».
• Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
• Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
• Консультация для родителей «Автокресло для ребенка за или против».
Изучение литературы по теме:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
2. Беляев Б. «Ребенок у дороги».
3. Веселовская А. «Уважайте светофор».
4. Т. И. Данилова «Программа «Светофор»».