Наталья Конохова
Индивидуальная программа физического развития для ребёнка 6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа физического развития
для ребёнка 6 лет с ЗПР
Формирование двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья является наиболее сложной задачей. Несмотря на большое число разнообразных игр и упражнений, не удается достигнуть достаточной точности, ловкости, выносливости, координации выполняемых ребенком движений.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Формирование движений, моторики ребенка – один из важнейших компонентов его физического развития. В физическом развитии ребенка с ОВЗ, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Однако наряду с этим наблюдается и множество отклонений, которые обусловливают особенности развития основных движений и мелкой моторики в процессе физического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации.
В реализации коррекционных задач ведущая роль принадлежит и инструктору по физической культуре при активном взаимодействии с воспитателями группы и родителями.
В начале нового учебного года в образовательной организации на основании рекомендаций ПМПК специалисты образовательной организации разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и/или адаптированную образовательную программу.
Основная цель в коррекционной работе по физическому воспитанию детей с ЗПР:
- преодоление недостатков в двигательной сфере,
- развитие общей и мелкой моторики,
- развитие произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции,
- двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка;
- формирование двигательных качеств: скоростных, а также связанных с силой,
выносливостью и продолжительностью двигательной активности, координационных способностей.