Елена Мануилова
Программа «Здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка
1. Аннотация проекта
Содержание данного проекта представляет собой обобщение инновационного опыта и создание обучающей системы, направленной на формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей в совместную деятельность.
Проект реализуется через образовательную деятельность, осуществляемую в непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии с семьей воспитанников, создание предметно-развивающей среды.
2. Обоснование необходимости проекта
Публикация «Программа „Здоровье ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
В результате первичного обследования было выявлено, что у 32% детей низкий уровень сформированности представлений об основах здорового образа жизни.
Наш детский сад реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Развитие». В данной программе выделена образовательная область «Здоровье», в которой представлены задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, но технологии их решения не представлены.
3. Цели и задачи проекта
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством активного вовлечения родителей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
2. Сформировать представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены, о культуре питания.
3. Разработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания детей в семье и пути внедрения ее в быт семьи.
4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Объект проекта – представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Предмет проекта - процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
4. Основное содержание проекта
Основное содержание проекта включает в себя описание технологий и методов достижения поставленной цели, механизм реализации проекта, способы распространения информации о проекте.
Принципы
1. Принцип системности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности образовательного процесса.
2. Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того, чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
3. Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении.
4. Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение восприятия конкретного движения и желания его повторить.
5. Принцип доступности и наглядности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.
Методы и приемы обучения
1. Словесный метод:
-объяснение, пояснение
-вопросы
-словесная инструкция
2. Наглядный:
-рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии,
скульптурные изделия)
-показ выполнения движений
Основные направления работы с детьми
Основной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста является игра (развлечения). Тематика мероприятий разнообразна, она включает знакомство с комплексом упражнений, с методами и приемами профилактики простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки.
организованные формы обучения;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка;
экскурсии и наблюдения;
ознакомление с окружающим;
развитие речи;
художественная литература;
викторина, КВН по ЗОЖ;
конструирование;
изобразительная деятельность;
игра;
досуги и развлечения;
словесные зарисовки.
Реализация выбранных и апробированных технологий предполагает соблюдение методико-организационных условий:
картотека подвижных игр по ЗОЖ;
картотека дидактических игр валеологической направленности;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
конспекты бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер;
уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни; картотека MP3 дисков;
Методический инструментарий.
Работа с родителями
Создание и распространение памяток и листовок о необходимости соблюдения ЗОЖ;
оформление наглядного консультационного материала по ЗОЖ – папки-передвижки, папки-ширмы, фото- выставки “Мы здоровью скажем “Да”;
организация встреч, бесед родителей с инструктором по физической культуре, с врачом педиатром;
организация и проведение конкурсов, викторин и развлечений по ЗОЖ с участием детей и родителей;
презентация видеороликов для родителей о жизни детей в группе;
Оформление выставки рисунков «Вернисаж детского творчества», “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
Привлечение родителей к совместной работе с детьми – создание коллажей “Мы дружим со спортом”, книжек-малышек «Мое здоровье».