Ирина Хайрулина
Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка, составленная на основе педагогической диагностики разновозрастной подготовительной группы за январь (2021-2022уч. года)
№ п/п Ф. И. ребенка Ащеулов Трофим
Публикация «Индивидуальная образовательная траектория развития ребенка подготовительной группы» размещена в разделах
Основное направление развивающей образовательной деятельности Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком, осуществляемые воспитателем Основные направления психолого-педагогической поддержки в образовательном процессе по реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка
ОО «Познавательное развитие»
Не сформировано знание образов цифр, временных представлений, умения делать простейшие выводы, знание народных примет. Математические игры: «Назови соседей», «Кто следующий (предыдущий?», «Найди цифру» и др.
Дидактические игры: «Логическое лото», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Соотнеси с картинкой».
Простейшие опыты с выводами. Рекомендовать родителям вести совместно с ребенком наблюдения за изменениями в природе; играть в дидактические игры: «Когда это бывает», «Соотнеси с картинкой» и др.
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Не сформировано знание родной стране. Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.
ОО «Развитие речи»
Не сформировано умение определять последовательность звуков в слове, умение называть слово с заданным звуком, согласовывать существительное с прилагательным. Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка» и др.
Речевые игры: «Слова», «Поэты», «Один-много», «Звук заблудился», «Назови по порядку», «Какой, какая, какое?», «Назови признак»
Рекомендовать родителям картотеку игр и упражнений на определение звука в слове, на согласование сущ. с прил.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Не сформирован интерес к поэтическим произведениям, умение передавать форму предмета, создавать композицию, вырезать. Рисование «Деревья в нашем парке», «Кошки на окошке», «Загадки с грядки», «Осенние листья», «Нарядные лошадки», «Лиса-кумушка и лиса-голубушка» и др.
Лепка: «Осенний лес», «Наш пруд», «Цветочная поляна»
Чтение и обсуждение поэтических произведений: «Посидим в тишине» (Е. Благинина, «Мамин день» (Г. Виеру, Е. Трутнева «Осень», З. Александрова «Родина»
Совместное вырезание и создание коллажей. Консультация для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребенком».
Рекомендации родителям: чтение и обсуждение поэтических произведений.
ОО «Развитие игровой деятельности»
Не сформирован навык пользоваться средствами выразительности, не развито логическое мышление. Игры : «Солнце или дождик?», «Идите с нами играть», «Кот и мыши», «Громко – тихо», «Нелогичные ассоциации», «Чем похожи и чем отличаются?», «Третий лишний» Ознакомление родителей с картотекой дидактических игр на развитие логического мышления.
Консультация для родителей «Средства выразительности при проведении театрализованных игр»
Прогнозируемые сроки для достижения результативности ИОТР - 3 месяца
Методы и формы работы с детьми см. в календарном планировании в графе индивидуальная работа по ИОТР
Нами подобраны содержание и методы взаимодействия с Ащеуловым Трофимом сроком на 3 месяца.
Результатами данной работы стали следующие показатели:
ОО «Познавательное развитие» - продолжить работу в данном направлении.
ОО «Физическое развитие» - мальчик научился играть в подвижные игры с правилами.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - Трофим приобрел умение управлять своими эмоциями, чувство бережливости, стал более усидчив и появился интерес к развивающим играм, старается выполнить задание хорошо.
ОО «Речевое развитие» - ребенок научился использовать в речи слова этикета.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - продолжить работу с ребенком на формирование интереса к поэтическим произведениям, умения передавать форму предмета, создавать композицию, вырезать.
ОО «Развитие игровой деятельности» - продолжить работу с ребенком на формирование навыка пользоваться средствами выразительности, на развитие логического мышления.
Параллельно с работой с ребенком шла работа с родителями. Родители принимали активное участие и выполняли все задания представленные воспитателем.
Данные методы оказались наиболее результативны и эффективны.