Елена Р
Индивидуальная образовательная программа «История курганской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Курганский областной лицей – интернат для одаренных детей»
(ГБОУ «Лицей – интернат для одаренных детей»)
Индивидуальная образовательная программа :
«История Курганской области»
Авторы составители: Рявкина Е. Л
с. Лесниково, 2024 год
Любят родину не за то,
что она велика,
а за то, что своя.
Сенека.
Пояснительная записка.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные направления деятельности - изучение истории родного края.
Индивидуальная программа направлена на формирование у воспитанников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Реализация программы :
Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.
Цели для воспитанницы: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны. Формирование человека трудолюбивого, духовно богатого, любящего свое отечество, ценящего и уважающего традиции своего народа; Воспитание уважения к нашему наследию и традиции, как и к духовному наследию всего человечества. Формирование традиций почитания семейных уз, родства.
Задачи:
Формировать гражданскую позицию учащихся;
Воспитывать свободную демократическую личность;
Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.
Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Реализация программы :
Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.
Паспорт программы
Название программы
Индивидуальная образовательная программа : «История Курганской области».
Авторы программы Рявкина Елена Леонидовна
Цель и задачи программы
Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к истории родного края.
Задачи:
Обучающие:
* расширить кругозор воспитанниц, познакомить с историей возникновения Курганской области;
* повышать учебную мотивацию, познавательную активность, расширять знания воспитанников по истории;
Воспитывающие:
* воспитывать гражданскую ответственность, уважения к истории, культуре своей страны.
* воспитывать чувство гордости за свое Отечество;
*воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного творчества – текстильная кукла;
* развивать коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, творческие индивидуальные способности воспитанников;
Направленность Формирование ценностного отношения к родному краю.
Возраст детей, на которых рассчитана программа 17 лет.
Срок реализации программы Программа краткосрочная. Рассчитана на 2 месяца
Место реализации программы «Курганский областной лицей – интернат для одаренных детей»
Основные формы и методы проведения занятий Беседа, объяснение, практическое упражнение, консультация, проект.
Цель для воспитанниц:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
• воспитывать патриотизм.
Задачи для воспитанниц:
-ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
- овладение начальными навыками исследовательской работы;
-овладеть учащимся знаниями о населенном пункте, в котором проживают;
- формировать сознание школьников на основе культурно - исторических, духовных ценностей;
- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки; изучать историю и культуру отечества и родного края;
- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе.
Воспитательные задачи:
• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
• воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
• воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1)теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
Программа предназначена для 9-11 классоспитанников.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Формы занятий:
• групповая работа;
• экскурсии;
• беседы, викторины;
• коллективные творческие дела;
• трудовые дела;
• творческие задания;
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Цель педагога: Создать условия для формирования ценностного отношения к истории родного края.
Задачи для педагога:
Обучающие:
* расширить кругозор воспитанниц, познакомить с историей возникновения Курганской области;
* повышать учебную мотивацию, познавательную активность, расширять знания воспитанников по истории;
* вовлечь воспитанниц в подготовку мероприятий по изучению Родного края;
Воспитывающие:
* прививать интерес к культуре своей родины, к истокам народного творчества.
* воспитывать чувство гордости за свое Отечество;
Развивающие:
* развивать коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, творческие индивидуальные способности воспитанников;
Цель воспитанниц: изучение истории Курганской области.
Задачи воспитанниц:
*создание подборке стихов, песен о Курганской области;
*выпуск газеты «Чудеса Зауралье»;
*культурно - познавательное экскурсия по Курганской области;
Индивидуальная работа с воспитанниками, организация самовоспитания
Создание ситуации успеха
по преодолению трудностей в освоении материала отдельным учащимся.
Индивидуальный контроль (по мере необходимости) выполнения домашних заданий.
Практические занятия:
(по необходимости) «Почему я не успеваю?».
Индивидуальные занятия :
«Как работать с учебником».
Прогнозируемый результат :
• воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
• знание экологических проблем города, области, способов выхода из них;
• повышение интереса к исследовательской деятельности;
• проявление уважительного отношения к страшим;
• формирование негативного отношения к вредным привычкам;
• расширение кругозора;
• активное участие родителей в жизни класса, школы;
Формы подведения итогов: По окончанию курса воспитанница проектирует и выполняет зачётную работу. Текущие работы и зачётная работа представляются на выставке. Это воспитывает у воспитанницы ответственность за качество своей работы. Также воспитанница сможет принимать участие в различных конкурсах. Кроме того, воспитанница получит дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
К оценкам результата творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ.
Завершением курса обучения является итоговая выставка, призванная показать достижения воспитанницы.
Содержание программы :
Тема 1. Вводное занятие. История Зауралья (1 ч.).
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Планирование работы. Подбор литературы.
Тема 2. Мастер – класс «Тайны народной игрушки» (презентация)
Подбор литературы. Рассмотрение идей, которые могут быть выполненными воспитанницами.
Тема 3. Изготовление куклы (10 ч.).
Изготовление головы, туловища, рук, ног. Умение выполнять ручных швов.
Тема 4. Сборка и оформление готовой работы. Прическа, макияж (4 ч.).
Крепление отдельных частей тела в куклу. Выбор материала для изготовления прически. Оформление и крепление прически к голове. Нанесение макияжа.
Тема 5. Основы изготовления костюма (4 ч.).
Подбор ткани для изготовления костюма определенного персонажа.
Тема 6. Оформление творческого проекта (2 ч.).
Выполнение и оформление творческого проекта.
Тема 7. Отчетная выставка (1 ч.).
Оформление выставки, демонстрация изделий.
Учебно-тематический план
№ п/п дата Разделы и темы Консуль
тация Самостоятельная
работа Образовательный продукт Само-
оценка Отметки о
выпол-нении
1. Вводное занятие. История текстильной куклы
1 Подготовка материалов и инструментов для изготовления изделия.
Подбор соответствующей литературы.
2. Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров (презентация).
1
1 Выбор объекта труда, подготовка материалов и инструментов. Схемы, образцы.
3. Изготовление куклы. Консультация. 1
9
Изделие (голова, туловище, руки, ноги)
4. Сборка и оформление готовой работы. Прическа, макияж.
1
3 Изделие (волосы, ресницы, глаза, макияж).
5. Основы изготовления костюма.
4 Изделие (костюм)
6. Оформление творческого проекта. 2
Творческий проект.
7. Отчетная выставка. 1 Продукт.
Всего: 24
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение образовательной программы “Текстильная кукла” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
• Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
• Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащейся);
• Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы занятий используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
Условия реализации программы.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: краски, фломастеры, мука, соль мелкая, пластика, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, синтепон, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, лоскутки, мешковина, лён, фурнитура.