ЗИНИРА Хусаинова
Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки «Раджа и лодочник»
▼ Скачать + Заказать документы
Индийская сказка "Раджа и лодочник"
,ненавязчиво показывает значение человека независимо от его социального статуса. С одной стороны, простой лодочник,который работает и зарабатывает только на скудное пропитание своей семье. С другой, богатый раджа с его свитой, стражей, мудрецами. Лодочник легко решает казалось бы трудную задачу, опираясь на свой житейский опыт, чем вызывает уважение и восхищение.
https://www.youtube.com/embed/iMCtY68xFCI
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию по мотивам индийской сказки „Раджа и лодочник“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Почему я решила сделать ролик из этой сказки? Мне понравилась идея с погружением слона в лодку, в качестве эксперимента на занятии. В процессе просмотра фильма, останавливаем ролик на нужном месте;"Как же ты это сделаешь?" спросил обрадованный раджа. Здесь проводим беседу с детьми. Рассуждаем, стараемся получить максимальное количество ответов. Затем проводим практический опыт, делим детей на две подгруппы, или же вы проводите эксперимент, а дети предворяют каждое ваше последующее действие рассуждениями.
Примерное оборудование. Две ёмкости из пластмассы, разного диаметра (очень хорошо подходят посудки из Икеа, они вкладываются друг в друга и полупрозрачные, маркер,кирпичик, детальки Лего или монеты,вода в кувшине или другой емкости, хорошо если вы её подкрасите гуашью или акварелью, поднос с бортиками,полотенце.
Примерный ход эксперимента.
Воспитатель. Дети,пусть каждый из вас представит, что он лодочник. Что есть у лодочника?
Дети. Лодка. Весла.
Воспитатель. Да, у него есть лодка. А где у него лодка?
Дети. На реке. В реке. У реки, берега. И т. д.
Воспитатель. Правильно. Давайте мы сами смоделируем эту ситуацию. Что нам нужно для этого?
Дети. Золото, слон.
Воспитатель. Правильно,золото, слон,а ещё?
Дети. Лодка, вода, лодочник и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей зачем нужен стражник и другие, добивается того, чтобы исключить из эксперимента всех лишних "участников" и атрибуты. Приходим к соглашению, что нам нужно для эксперимента: лодочник, река, лодка, слон, золото. Про маркер не говорим.
Воспитатель. Теперь представим, что вы лодочники. Предлагайте, где мы устроим реку, у нас это будет пруд.
Путем рассуждений выбираем большую емкость. Таким же образом, лодку, а в качестве эквивалентов слона-деревянный кирпичик, золота-детальки Лего или монеты.
Далее рассуждаем так.
Воспитатель. Дети, подумайте и подскажите,сколько воды наливаем в "пруд"? Почему?
Дети. Нальем полный. Не будем наливать полный. Нальем половину. И т. п.
Воспитатель. Давайте, чтобы решить правильно, поэкспериментируем.
Манипулируя с большей емкостью и малой, приходим к выводу, что воды нальем половину или чуть меньше половины.
Затем подбираем эквиваленты под слона и золото. Это будут кубик или кирпичик деревянный и монеты.
Теперь создаем собственно, сцену действия. Слона ставим в центр "лодочки". "Лодочка" немного погружается в воду, а голубая краска оставит следы на внешней стенке.
Воспитатель. Посмотрите дети, что вы видите на стенках "лодочки"? Что же мы будем делать дальше?
Дети. Надо запомнить, где осталась краска.
Воспитатель. Как это можно сделать?
Дети. Подчеркнуть маркером.
Далее продолжаем и доводим эксперимент до логического конца.
Включаем проектор и досматриваем фильм. Приятного просмотра.
Р. S. Предполагается предварительная работа с детьми по обучению измерению жидких и сыпучих веществ, знакомство и работа с различными весами. .
Фильм выполнен при помощи программы Pinnacle Studio, озвучка моя,картинки и музыка взяты с Интернет-ресурсов.