Светлана Ишмуратова
Памятка для коллектива «Имидж ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
• У всех и каждого есть свой имидж!
• Имидж и репутация – самое ценное имущество ДОУ.
• Любой аспект вашей деятельности влияет на имидж ДОУ, даже если вы этого и не осознаете. Обратите внимание на мелочи!
• Имидж нельзя купить. Его можно только создать.
• Помните! Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас! Имидж определяет перспективу развития.
• Каким станет ваш имидж, зависит только от вас.
• Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат
Публикация «Памятка для коллектива „Имидж ДОУ“» размещена в разделах
• У вашего дошкольного образовательного учреждения должна быть своя «изюминка», свое «Лицо». Определитесь, в чем «изюминка» вашего ДОУ?
• Не стремитесь быть похожей во всем на другое, пусть и очень хорошее ДОУ.
• Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ! Станьте особенным ДОУ, и у вас появятся «свои» воспитанники.
Имидж состоит из 4 основных частей:
Фундамент – это ваши принципы, ваша философия. Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам.
Внешний имидж – это то, как вас воспринимает общество (родители, СМИ, инвесторы (социальные партнеры).
Внутренний имидж – отношение к ДОУ его родителей, персонала, педагогов и руководителей; сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.
Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношения персонала к работе и его эмоциональный настрой, это атмосфера, «дух» образовательного учреждения.
Построение имиджа :
Ревизия: принципов и целей (какой образ хотим иметь в глазах общественности) Сосредоточьтесь на нуждах людей (детей, родителей, педагогов).
Определение долгосрочных задач (что необходимо для этого сделать? Что изменить) Подумайте о потребностях, которые вы должны удовлетворить. Определение конкретных мероприятий (как изменить то, что хотелось бы) и разработка стандартов ДОУ, их письменное оформление. Стандарты – инструменты в руках коллектива ДОУ, которыми они поддерживают его имидж в глазах общества. Стандарты определяют действия.
Что влияет на формирование имиджа ДОУ в глазах общественности?
• Информирование общественности о ДОУ.
• Общественная деятельность ДОУ, благотворительность.
• Взаимоотношения со СМИ (особенно местными).
• Отзывы родителей выпускников. На что обращают внимание родители воспитанников и гости ДОУ?
• Приветливость встречающего персонала:
• С гостями поздороваются?
• Их проводят до нужного кабинета?
• Вежливость детей.
• Чистоту территории вокруг ДОУ.
• Порядок в помещениях.
• Опрятность туалетов.
• «Голые» или с любовью оформленные стены (ДОУ не офис).
• Внешний вид сотрудников и воспитанников – по нему судят не только о ДОУ в целом, но и его руководителе. Помните! 83% решений принимаются на основе визуальной информации.
• Пунктуальность и обязательность отдельных сотрудников и администрации ДОУ (уважайте чужое время).
• Понятную навигацию по ДОУ. Помните: первое впечатление остается надолго!
• Уровни эмоциональной связи: вежливость, выражение благодарности.
• Потребность родителей чувствовать свою значимость. Устанавливайте ЛИЧНЫЕ отношения с родителями, создавайте эмоциональные нити. Сравните выражения: «Детский сад, который посещает мой ребенок! И «Наш детский сад». Помните! «Качество продукта зависит от умения слушать заказчика». Учитывайте мнения родителей!
Что губит положительный имидж ДОУ?
• Пренебрежительное отношение к родителям.
• Необязательность.
• Отсутствие достижений общественного плана.
• Безразличие коллектива.
• Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями.
Как сохранить имидж?
• Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте, - целям, принципам, стандартам.
• Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха.
Итак, изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Успехов!