Татьяна Радикальцева
Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционно-развивающей работе с воспитанниками дошкольного возраста представляю опыт работы по теме «Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ» на портале МЕРСИБО.
«Логомер» представляет собой уникальный современный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.
Логомер» включает:
Публикация «Использование программно-методического комплекса „Логомер“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Программу с 90 интерактивными играми для проведения обследования, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам:
• Дыхание, воздушная струя (8 игр)
• Фонематический слух (12 игр)
• Неречевой слух (7 игр)
• Звукоподражание (4 игры)
• Грамматический строй (6 игр)
• Слоговая структура слова (5 игр)
• Звукопроизношение (16 игр)
• Связная речь (7 игр)
• Моторика (3 игры)
• Лексика (13 игр)
• Подготовка к чтению (7 игр)
Интерактивную артикуляционную гимнастику - набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами.
Интерактивную программу «Конструктор картинок 2»позволяющую создавать картинки, соответствующие педагогической задаче любого специалиста.
Программу «Документация» для создания и ведения речевых карт детей и программу «Звуковой альбом» для записи голоса и отслеживания динамики изменения звукопроизношения и связной речи детей.
Комплекс «Логомер» комплектуется наборами карточек и открыток для оборудования логопедического кабинета в составе :
• Открытки с картинками на «трудные» звуки
• Набор карточек по составлению рассказа для работы над связной речью
• Набор карточек по артикуляционной гимнастике в стишках и картинках
• Лексические открытки для работы с обобщающими понятиями
• Набор карточек для обследования фонематического восприятия
В поставку комплекта включается буклет по работе с программно-дидактическим комплексом «Логомер» и лицензия на использование программно-дидактического комплекса «Логомер» в образовательном учреждении.
Подходит для использования на компьютере, ноутбуке, интерактивных досках и столах под управлением ОС Windows 7 и выше.
Образовательный портал МЕРСИБО содержит разделы, предназначенные для работы специалистов и родителей. Использование материалов этого портала позволяет мне вести документацию, осуществлять контроль за занятиями детей в домашних условиях, поддерживать связь с их родителями.
На МЕРСИБО также размещены более 200 интерактивных обучающих и развивающих игр для детей дошкольного возраста разных возрастных категорий (от 2-8 лет)
Для индивидуальных логопедических занятий я использую следующие рубрики :
«Развиваем речь», «От буквы к слову», «Учимся читать», «Логопедические игры» настольные игры и карточки и т. д.
В процессе индивидуальной логопедической работы интерактивные игры помогают реализовать следующие задачи:
• Развивать фонематический слух («Музыкальная школа», «Загадки звуков», «Тик-так звуки», «Цветочный базар», «Пожужжим» и др.)
• Выполнять артикуляционную гимнастику
• Упражнять ребенка в выработке воздушной струи («Вертолет», «Торт со свечками», «Ветерок и жуки» и др.)
• Работать над грамматикой («На рынке», «Кто за кем», «Рюкзак туриста» и т. д.)
• Развивать связную речь («Что сначала», «Кто сказал «МУ», «Сказочная ошибка» и т. д.)
• Отрабатывать звукопроизношение («Веселые рыболовы», «Хитрая половинка» и т. д.)
• Обучать чтению и письму («Лишний слог», «Сладкоежка», «Джин» и т. д.)
• Развивать моторику (Физкультминутка «А ты так можешь?» и т. д.)
• Развивать мышление, логику, внимание, память («Правильный банан», «Невнимательный художник» и т. д.)
В процессе коррекционно-развивающего обучения мною используются и собственные интерактивные игры и пособия.
Для их создания мною используются материалы из сети интернет и конструктор картинок в МЕРСИБО, которые помогают подготовиться к занятиям и обследованию, составить пособия самостоятельно или с детьми, решить проблему с наглядным материалом, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Созданные макеты сюжетных картин и наборы для обследования грамматики и звукопроизношения сохраняются, чтобы потом предъявляться детям. Это можно делать заранее или создавать картинки вместе с детьми, выбирая фон, героев и предметы вместе с учениками.
Бесплатные вебинары по ИКТ и углубленные мастер-классы по логопедии, дефектологии, психологии, раннему развитию, инклюзивному образованию, педагогике, ФГОС и другим темам. Вебинары известных специалистов. Сертификаты участникам.