Елена Гончарова
Рисование во второй младшей группе «Мой веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе
Цель:
- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.
- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания.
- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.
- развивать образное мышление, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Мой веселый мяч“» размещена в разделах
Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая и красная, влажные салфетки, стаканы с водой, кисти №9, подставки для кистей, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.
Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».
Ход занятия по рисованию в младшей группе
В. - Дети, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть?
(Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).
В. - Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем!
(Открываю крышку, один ребенок вслепую нащупывает, угадывает, вынимает маленький мячик, потом еще один ребенок делает то же).
В. - Давайте посмотрим, сколько там еще мячиков? Ой, много, каждому хватит! (Раздаю каждому по одному мячику).
В. - Что вы можете сказать об этих мячиках? Какие они? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).
В. - Мне кажется, что волшебный мяч снова хочет поиграть с нами. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)
В. - Посмотрите, девочка на картинке. Что она делает? (Плачет) - Девочку зовут Таня. А какой стишок мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворениеА. Барто «Мяч» :
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
В. - Малыши, а почему Таня плакала? Да, у нее мячик упал в реку. Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? Давайте подойдем к водичке и попробуем, утонет мячик или нет, а потом расскажем об этом Тане. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают. Вытирают руки, мячики остаются в воде. Дети садятся перед мольбертом на ковер).
В. - Как же нам рассказать Тане, что мяч не утонет в реке? Давайте нарисуем, как мячик плавает в воде. Сначала нужно нарисовать воду.
В. Каким способом ее можно изобразить? Краской любого цвета можно рисовать водичку? (Нарисовать голубые волны пальчиком, затем вытереть пальчик влажной салфеткой).
рисование в младшей группе
Рисование пальцами
В. - Покажите пальчиком, как будем рисовать волны. (Показываю вместе с детьми).
В. - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А на волнах плавает мячик. Его я нарисую с помощью кисти и краски красного цвета. Покажите, как нужно рисовать мячик. (Показывают в воздухе, я рисую и комментирую). Мячик круглый, не очень большой, закрашиваю его круговыми движениями от края к центру. Вот теперь Таня увидит, что мяч не тонет в реке, а плавает на воде. И не будет больше плакать наша Таня!
В - А теперь вы нарисуйте картинку о том, как мячик плавает на воде.
Только сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В. - Садитесь за стол, приготовьтесь к рисованию. С чего мы начинаем?
(Рисуем пальчиком волны краской голубого цвета. Дети рисуют под спокойную музыку).
В. - Все вытерли пальчики салфеткой? Теперь давайте разбудим кисточки:
Кисточки, кисточки, просыпайтесь!
Кисточки, кисточки, умывайтесь!
Вытирайтесь, пойдем в гости к краске!
В. - К краске какого цвета мы пойдем? (Красного).
В. - Не забудьте, что мячик нужно закрашивать по кругу. (Дети рисуют под музыку. Во время рисования помощник незаметно наполняет волшебный мяч конфетами, а рисунок на мольберте меняет на такой же, но с Таней, которая улыбается).
В. - Когда наши рисунки высохнут, мы отдадим их девочке Тане, чтобы она всегда помнила, что мяч не тонет в воде, и не надо плакать из-за этого. Пойдемте к волшебному мячу. Мне кажется, он стал тяжелее! Но мы вынули из него все маленькие мячики! Давайте еще раз посмотрим, что это там такое тяжелое? Но это же сюрприз! Ведь это волшебный мяч, он подарил нам конфеты! Сейчас мы помоем ручки и будем угощаться! (Дети выходят, рисунки остаются сохнуть).