Екатерина Требушная
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
Способствовать активному формированию технического, простран-ственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Публикация «Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Задачами по данному разделу являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
От 1 года до 2 лет.
Занятие №1
Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.
Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см, игрушка- кошка на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик. Затем читаем стишок:
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
Затем ставим наверх кошку и говорим:
Киска на домике сидит,
И на нас с тобой глядит.
Мяу-мяу — говорит».
А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик. Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.
Занятие № 2
Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизиро-вать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.
Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цве-тов, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Ход игры — занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:
«Вот построили мы дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Кто же будет жить в нем?»
Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».
«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает: гав-гав-гав!»
Занятие №3
Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Про-должать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподража-ния, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см, одного основного цвета (на выбор, петушок на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом, это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!»
Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!
Занятие №4
Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».
Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух раз-ных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.
Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Ма-ленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку, кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.
Занятие №5
Тема: «Синяя башня».
Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка на каждого ребенка.
Ход игры - занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет.
А теперь постройте такую же башенку.
С 2 до 3 лет
Занятие №1
Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы».
Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.
Материал: по 5 синих кубиков и призма на каждого ребенка.
Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»)
Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая».
Занятие №2
Тема: «Башенка низкая и высокая».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной ин-струкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.
Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.
Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.
Занятие №3
Тема: «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков».
Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной ин-струкции воспитателя. Продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора. Развивать воображение, конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры-занятия: на столе построена башня. «Что построено? Башня. Какая башня? Низкая. Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики) да, они поставлены на узкую короткую грань, а сверху на них положен еще один кирпичик. Что на самом верху башни? (кубик, а на кубике флажок). Какая красивая, праздничная башня. Пришла матрешка, очень ей башня понравилась, стала она около башни гулять. Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Как ты строил свою башню? Какая получилась башня?
Занятие №4
Тема: «По словесному указанию».
Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, побуждать детей включаться в совместную игру с другими детьми.
Материал: набор строительного материала, матрешки.
Ход игры - занятия: построить образцы разных башен. Предложить детям построить башню, которая им нравится.
Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает во-просами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).
Занятие №5
Тема: «Дорожка узкая».
Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с одно-родным строительным материалом, приставляя, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.
Материал: кирпичики зеленого цвета, маленькие игрушки.
Ход игры-занятия: воспитатель напоминает детям стихотворение «Скачут по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для куклы или зайки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с игрушками и т. д.)
Воспитатель учит детей игровым действиям. Сначала сам водит куклу, затем ребенок ведет куклу по дорожке. Постоянно активизирует речь детей: «Что построили? Как зовут твою куклу? Кого ведем по дорожке?»