Папки-передвижки

Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка

Нина Перова
Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка

Игра представляет собой особую деятельность, которая проходит через все детство и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В практике воспитания используются игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К таким играм относятся игры-забавы. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. Дети старшего дошкольного возраста, которые владеют опытом игры и способны к самоорганизации могут проводить эти игры самостоятельно.

Публикация «Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играют существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению речью, её выразительной лексикой.

• Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры, дети развивают память, внимание, воображение.

(К примеру, исполнение персонажа Мишки в забаве «Мишенька» требует от малыша 1,5–3 лет творческого подхода в имитации движений неуклюжего медведя, который по сюжету ещё и танцует)

Игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. (забавы игры коллективные, требующие соблюдения правил взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми).

Игры-забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определенных движений (бег, прыжки, метание, так они могут оказать помощь в физическом воспитании в укреплении здоровья.

• Формирование представлений о традициях и культуре страны (особое место в ряду забав занимают народные игры, сюжеты которых передаются из поколения в поколение)

Игры-забавы по форме проведения :

• Фокусы

В детском саду фокусы носят характер опытов, экспериментов с привычными предметами обихода, например, с бумагой, водой.

• Шутки

Используются в перерывах между другими играми, на мероприятиях, утренниках.

Например, в игре-забаве «Это я!» водящий (воспитатель) предлагает малышам хором отвечать на вопросы фразой «Это я!». Юмористический момент в том, что вопросы составлены по принципу шахмат: верное высказывание — неверное высказывание, а дети в силу невнимательности могут путаться, создавая смешную ситуацию.

• Шарады

Отгадывание слов по частям — незаменимый игровой приём на занятиях в старших группах

• Аттракционы

Это подвижные игры, которые обеспечивают малышам возможность соревнования в ловкости, смекалке.

• Народные игры

Традиции этих забав передаются из поколения в поколение. В большинстве своём они организуются по принципу хоровода. Например, «Каравай», «Ручеёк» и др.

• Праздничные забавы

игры, которые подбираются под тот или иной праздник. Например, на Рождество, Масленицу, праздник Ивана Купала и др.

• Сюрпризы

С помощью неожиданных, весёлых забав — сюрпризных моментов — педагог создаёт ситуацию новизны, что является мощным двигателем от потребности в новых впечатлениях к познавательной деятельности. Сюрпризы включаются как в структуру занятия, прогулки, так и в канву сценария развлечения.

Игру-забаву можно использовать для мотивации детей к любому виду деятельности, игра помогает включить всех детей в деятельность. Например, после самостоятельной деятельности включить ребят в занятие в старшей группе можно забавой «Я знаю». Её суть состоит в том, что взрослый и дети бросают друг другу мяч, сопровождая словами: «Я знаю…5 домашних животных и т. д.». Тематику задаёт педагог. Результат: дети не только настроены на занятие, но и актуализируют некоторые опорные знания.

Методика проведения игры :

1. Сбор детей на игру (быстро и интересно привлечь внимание детей).

• Звуковой ориентир.

• Зрительный ориентир.

• Зазывалка.

• Обыгрывание предметов.

2. Создания интереса к игре.

• Загадка.

• Песня.

• Сюрпризный момент.

• Короткие сказки.

Придуманные, что называется, на ходу, истории являются отличным мотивационным приёмом, который помогает привлечь внимание ребят, то есть настроить на проведение забавы, а параллельно выполняет воспитательную функцию.

3. Объяснения правел игры.

• Двигательный рассказ.

• Четко и кратко.

4. Распределения ролей.

• По щеталочке.

• Как поощрение.

• По выбору воспитателя.

• По желанию ребенка.

5. Руководство ходом игры.

Непосредственное.

Опосредованное.

6. Подведения итогов игры.

Кратко и оптимистично.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой»Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для физического развития ребенка. Меры предосторожности зимой» Меры предосторожности Гололед Чтобы дети не получили травму на скользкой дороге, нужно научить их простым правилам безопасности.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 29 июня 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-забавы как средство всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Нина Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД