Людмила Нестерович
Игры-забавы для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ – ЗАБАВЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народные игры просты в освоении, потому что слова в них незамысловатые, мелодия несложная. Игры в основном играли на улице, на лугу, где не требовалось большой технической и музыкальной подготовки. Текст игры проговаривался нараспев, так удобнее было для запоминания и созвучия (красоты). Например: «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло….» рус. нар. игра.
Публикация «Игры-забавы для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
В своих текстах к данным играм я следовала этой тенденции - простота, краткость. Эти игры можно играть : как напевая, так и просто проговаривая слова. Цели игр достаточно актуальны для выполнения программы дошкольного воспитания и образования. Спектр применения достаточно широкий – повседневная жизнь, занятия, праздники и развлечения.
План - рекомендация планирования игр:
Сентябрь-«Бродит Жучка по двору»
Ноябрь - «Мишка в берлоге»
Январь - «Куры и лиса»
Февраль - «Котята – ребята»
Апрель - «Мыши и кот»
В летний период используют все данные игры в развлечениях на улице, в группе, в музыкальном зале.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Бродит Жучка по двору»
Цель – Выполнение правил игры
Бродит Жучка по двору, ищет Жучка детвору. Хвост колечком поднимает, на игру всех созывает. Раз, два, три, четыре, пять…Будет Жучка догонять.
(Жучка бродит среди детей, которые сидят на корточках, прикрыв ладошками глаза «спрятались».Дети бегут на стульчики).
«Мишка в берлоге»
Цель – эмоциональный отклик ребенка на игру
Мишка спит, сосет он лапу. Наш мишутка косолапый. Подойдем сейчас к берлоге….
Уносите быстро ноги!
(На носочках идут к Мишутке. Дети бегут на стульчики).
«Куры и лиса»
Цель – Применение в игре пантомимических движений.
Куры по двору гуляют, аппетит свой нагоняют.
Где-то прячется лиса, очень хитрые глаза.
Куры, куры, все сюда! Ох! Догонит вас лиса!
(Дети ходят стайкой, изображая курочек и петушков. Грозят пальчиком. После реплики воспитателя,дети бегут на стульчики).
«Мыши и кот»
Цель – Закрепление легкого (на носочках) бега
Мыши бегают под полом. У мышей свои там норы. Серый кот в углу сидит, за мышами он следит. Ах! Как он проголодался…
(Ловит) Да! Обед его удался! (не удался)
(Дети легким (на носочках) бегом передвигаются по залу врассыпную. После реплики воспитателя,дети бегут на стульчики).
«Котята – ребята»
Цель- Развитие ориентировки в пространстве
Разыгрались все ребята – развеселые котята.
Прыгают, шумят, резвятся и не могут догадаться, что давно готов обед: рыба, мясо и омлет.
Ну – ка, быстро по домам, узнавайте ваших мам!
(Игра проводится с мамами во время праздника. Мамы стоят врассыпную. Дети бегают между мамами по всему залу. Дети подбегают к своей маме и берут ее за руку.
Игра повторяется. Мамы меняют место своего расположения).
Слова произносятся нараспев, с замедлением (по тексту) и ускорением (по тексту).
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(повтор игр 2младшей группы с усложнениями)
«Бродит Жучка по двору»
Цель – Выполнение правил игры
Бродит Жучка по двору, ищет Жучка детвору. Хвост колечком поднимает, на игру всех созывает. Раз, два, три, четыре, пять…Будет Жучка догонять.
(Жучка бродит среди детей, которые сидят на корточках, прикрыв ладошками глаза «спрятались».(Жучка – из числа детей)Дети бегут на стульчики).
«Мишка в берлоге»
Цель – эмоциональный отклик ребенка на игру
Мишка спит, сосет он лапу. Наш мишутка косолапый. Подойдем сейчас к берлоге….
Уносите быстро ноги!
(На носочках идут к Мишутке. (Дразнят Мушутку) Дети бегут на стульчики).
«Куры и лиса»
Цель – Ознакомление с театральным искусством.
Куры по двору гуляют, аппетит свой нагоняют.
Где-то прячется лиса, очень хитрые глаза.
Куры, куры, все сюда! Ох! Догонит вас лиса!
(Дети ходят стайкой, изображая курочек. Петушок – ребенок. Дети грозят пальчиком. (Лиса – ребенок, сидит в сторонке)После реплики петушка,дети бегут к нему).
«Мыши и кот»
Цель – Ролевое участие детей.
Мыши бегают под полом. У мышей свои там норы. Серый кот в углу сидит, за мышами он следит. Ах! Как кот проголодался (Ловит) Ох! Обед мой не удался!
(Дети легким (на носочках) бегом передвигаются по залу врассыпную.
Кот–ребенок, текст читает воспитатель. После реплики воспитателя, дети бегут на стульчики.
Кот заканчивает игру репликой).
«Котята – ребята»
Цель - Развитие ориентировки в пространстве
Разыгрались все ребята – развеселые котята.
Прыгают, шумят, резвятся и не могут догадаться, что давно готов обед: рыба, мясо и омлет.
Ну – ка, быстро по домам, узнавайте ваших мам!
(Игра проводится с мамами во время праздника. Мамы стоят врассыпную. Дети бегают между мамами по всему залу. Дети подбегают к своей маме и берут ее за руку.
Игра повторяется. Мамы меняют место своего расположения).