Наталья Шагалина
Игры «Волшебный куб» в двигательной рекреации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры «Волшебного куба» в двигательной рекреации дошкольников.
Для гармоничного развития ребенка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов в режиме дня. Для нормального роста, развития и функционирования детского организма физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ нужно проводить с целью удовлетворения природной потребности детей в движении. Одним из инновационных методов организованной и неорганизованной деятельности в ДОО является физическая рекреация, т. е. двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта.
Публикация «Игры „Волшебный куб“ в двигательной рекреации дошкольников» размещена в разделах
В качестве средства осуществления инновационной работы в детском саду может быть определена такая форма организованной образовательной деятельности как еженедельный досуг игры «Волшебного куба». Его задачи: развитие интереса к подвижным играм, закрепление знаний их содержания. Желание играть и самостоятельно проводить игры (умение объяснять содержание и договариваться о выполнении ролей, ориентироваться в пространстве, решать спорные ситуации, соблюдать договоренности и правила, уметь достойно проигрывать и т. д.) Бросая «Волшебный куб» ребенок проявляет инициативу в выборе следующей игры, в нем рождаются чувства гордости, осознание собственной значимости, повышается самооценка, развиваются лидерские качества. Такое, казалось бы, незначительное действие, как бросание кубика, служит психопрофилактикой тревожности и социофобии (боязнь публичных выступлений, коррекцией застенчивости. Кроме того, одна из шести подвижных игр на «Волшебном кубе» несет психологический характер - это подвижная игра, направленная на развитие внимания, произвольности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков и сплочение группы, ощущение безопасности и доверия. Все перечисленное важно для развития личности ребенка.