Стародубцев Евгений
Игры во время занятий физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Игры во время занятий физической культуры
Введение
Развитие здорового образа жизни среди студентов является важной задачей, которая способствует укреплению здоровья и профилактике болезней у будущих специалистов. Для достижения этой цели необходимо поддерживать и стимулировать студентов к физической активности и формированию характера. Стоит отметить, что в этом возрасте популярность спорта достаточно высока. Однако в последнее время мы наблюдаем увеличение числа студентов с ослабленным здоровьем. Это связано с низкой активностью молодежи, которая проводит много времени в сидячем положении во время учебы, а также с неблагоприятными факторами окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо проводить информационную работу среди студентов о важности здорового образа жизни, а также организовывать спортивные мероприятия и занятия в учебных заведениях. Также важно создавать условия для физической активности вне учебных заведений, например, популяризировать занятия спортом в клубах и спортивных секциях. Эффективное развитие физической культуры и спорта среди студентов является важным фактором для формирования здорового и успешного поколения.
Публикация «Игры во время занятий физической культуры» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Большинство студентов не занимаются физическими упражнениями, что может привести к низкой физической активности. Однако, чтобы решить эту проблему, можно поощрять студентов заниматься спортом, так как это может помочь удовлетворить "мышечный голод" и справиться со стрессом. Спортивные игры могут быть использованы как средство для достижения этой цели. Их можно разделить на две группы: мобильные и спортивные. Дополнительная информация: Низкая физическая активность может привести к различным здоровьесберегающим проблемам, таким как ожирение, болезни сердца и сосудов, диабет и депрессия. Регулярные физические упражнения могут помочь улучшить физическое и психическое здоровье. Поэтому важно поощрять студентов заниматься спортом и физическими упражнениями. [2,c.7]
Цель работы:провести необходимый анализ, используя в качестве источника научные результаты различных статей по данной теме, выявить преимущество спортивных игр в студенческой жизни.
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
1. Физическое развитие
2. Интеллектуальное развитие
3. Коммуникативное развитие
4. Моральное развитие
Научная новизна: вместе с анализом исследований, направленных на изучение влияния спортивных игр на адаптацию организма человека в определенных ситуациях и ориентацию в пространстве, в статье приводятся собственные данные исследований, проведенных на обучающихся в возрасте до 20 лет.
1.1 Специфика занятий физической культурой в виде игр
Спортивные мероприятия естественным образом могут стать универсальными физическими средствами для всех категорий людей. Через них решается задача формирования основ физической культуры и духовности общества,приумножаются ресурсы здоровья как системы ценностей для активного и долговременного осуществления здорового образа жизни. Роль спортивных игр заключается в формировании осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта,физического совершенствования и укрепления здоровья как условия обеспечения и достижения высокой степени профессионализма в социально значимой деятельности,физических качеств, естественного и индивидуально приемлемого телосложения,обеспечивающего необходимое и достаточное совершенствование двигательного аппарата. Имеет большое значение для решения задач физической культуры в достаточно широком диапазоне возрастных групп, в том числе для развития способностей. [9,c.56]
Спортивные игры широко включены в учебные программы общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в области физического воспитания. В учебных планах школ и вузов развиты баскетбол и волейбол.
Спортивные игры проводятся также в учреждениях среднего профессионального образования. Как средство улучшения и поддержания физической формы они используются также в армии,полиции учреждениях первой медицинской помощи.
Важнейшей Особенностью Спортивных игр является то,что,в отличие от игр на свежем воздухе,они не только тренируют основные группы мышц, но и развивают многие другие качества,такие как ловкость, выносливость,атлетизм физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает определенные виды работоспособности участников [5,c.44].
Каждая спортивная игра имеет своеобразное содержание,исходя из него иправил,каждая спортивная игра имеет свою тактику. Поэтому,помимо физических качеств, спортивные игры способствуют развитию интеллектуальных способностей. Необходимо Также Учитывать Теоретическую и практическую подготовку.
В спортивных играх мышечная работа очень динамична. Однако силовые методы тренировки развивают мышцы гораздо лучше,чем короткие статические нагрузки. По этой причине для силовой подготовки спортсменов,участвующих в спортивных играх, необходимо разработать важные правила.
Интенсивность Периодических движений в спортивных играх различна. Она может быть большой и максимальной в определенные моменты игры. Кроме того,спортсмены часто останавливаются во время игры,поэтому игра прерывается.
Спортивные матчи предъявляют высокие требования к анаэробным возможностям организма. Если игра проходит в очень быстром темпе (например,футбол,многие системы организма, функционирующие в анаэробном состоянии,могут не выдержать длительной нагрузки. По этой причине правила разрешают замену игроков. Для достижения высоких результатов в этих видах спорта необходимо развивать аэробные возможности наряду с анаэробными [4,c.37].
Спортивные игры способствуют развитию скорости, силы, ловкости и специфической выносливости для выполнения специальных задач. Они также требуют развития общей выносливости из-за большого объема тренировок.
Атлетическийопыт участников спортивных игр различен. Сложность возникаетиз-за того, что игрокам приходится быстро передвигаться поплощадке,выполняя ведение мяча. Спортивные игры требуют автоматизации определенных двигательных навыков. Чем Он выше,тем лучше выступает спортсмен. Отдельные игровые приемы должны выполняться автоматически,включая элементы сложных движений. Однако в играх часто возникают ситуации,когда сохранение простых движений становится неэффективным. В результате стереотипы деятельности спортсмена должны быть изменены в соответствии с возникающими ситуациями. Это достигается путем сознательной автоматической экстраполяции. Поэтому стереотипы поведения в спортивных играх должны легко модифицироваться во время игры.
Занятия спортом улучшают работу нервной системы. Подвижные нейронные процессы необходимы,чтобы справляться не только со скоростью и темпом изменений в строении и движениях,но и с изменениями в деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Эти органы должны уметь достаточно быстро функционировать,повышая свою работоспособность,и быстро восстанавливаться при ее снижении. Игровая деятельность требует скорости,координации точности движений. Для этого необходима своевременная и четкая информация положение игроков на площадке,собственном положении тела и состояния мышц.
1.2 Характеристика спортивных игр
В процессе игры люди сформировали спортивные игры. Она считается основной работой,для которой у детей уже в детстве формируются определенные знания,умения и навыки. От наставников родителей и учителей,людям необходима разумная подготовка к этой игре,чтобы совершать всевозможные виды труда, такие как:познавательный,творческий,физиологический. В процессе становления человека игровая деятельность переходит в другое подмножество спортивных игр. Это,прежде всего,игры,связанные с соревновательным элементом спорта.
Спортивная игра-это противоборство двух сторон,проводимое по определенным правилам,с целью достижения качеств,превосходящих качества соперников,измеряемых количеством достигнутых конкретных целей. Достижение цели соперника [3,c.19].
Выигрыш мяча в воротах, на площадке или в корзине, опережение соперников и победа при определенных обстоятельствах,оцениваемая,например,по количеству выигранных в дальнейшем мячей,количеству набранных очков. В данном случае работа в этой игре ориентируется направила,характерные для любой игры.
Сложность работы в соревнованиях и играх создает необходимость оценки выбора эффектов,так как ситуация меняется изо дня в день и,как правило,в пределах лимита времени. Важным аспектом является широта технического и тактического влияния спортсмена,что позволяет совершенствовать стратегию для обеспечения эффективности команды в конфликтных ситуациях. Существенной особенностью спортивных игр является множество тактических приемов,которые могут быть использованы. Такие приемы,как утверждение авторитета и устойчивости компетентности,должны многократно повторяться в ходе соревнований.
В командных соревнованиях состязание ведут несколько игроков,и то,как они строят свое поведение во время соревновательной деятельности,чтобы одержать победу над соперниками,является важным фактором. Спортивные соревнования характеризуются системой достижения результатов с запаздыванием по времени. Оптимальное сочетание двух элементов-атлетических способностей и рационального мастерства-устанавливает спортивный результат,но в играх это своего рода первый шаг"мастерство-тело".Кроме того,способ реализации технических и физических потенциалов в спортивной деятельности, специфической для игр, требует организации поведения спортсменов-индивидуального,группового и командного-как способа реализации технических и физических потенциалов. [2]Основным критерием результативности,основанной на поведенческих принципах в спортивных играх,является победа над соперником или другой командой. В долгосрочной перспективе практика спорта развивалась таким образом,что это стало критерием оценки уровня спортивного мастерства, отбора и его членов. Как показали исследования,столь выразительные результаты рейтингов турнирных таблиц в спортивных матчах не в полной мере отражают уровень мастерства игроков,поскольку отсутствуют количественные объективные показатели. Если уровень мастерства всех соревнующихся команд одинаков,то неизбежно,что места,занимаемые первыми последним в турнирной таблице,будут разными. Даже если по итогам турнира теоретическим чемпионом Японии станет заведомо слабая команда,победившей команде полагается награда за высокое спортивное мастерство. Поэтому для успешного проведения тренировок и контроля за процессом необходимо установить объективные показатели. Объективные показатели спортивной игры включают в себя элементарный набор тактических приемов,способность быстро и точно оценить ситуацию,выбрать и эффективно применить наиболее подходящий для данной игровой ситуации атакующий или оборонительный прием,специальные способности и навыки,зависящие от эффективности непосредственного выполнения временных,пространственных и силовых параметров исполнения. Крайне важно дать количественную оценку всем этим параметрам. Обладая такой информацией, можно стать основой для определения содержания подготовки спортсмена,управления этим процессом и разработки моделей,программ и планов. Как средство физического воспитания,спортивные игры имеют свои характерные черты и особенности,без которых плодотворная учебная деятельность была бы невозможна. Среди них наиболее характерными являются:
1. Одновременное совершенствование основных двигательных навыков (мышечной силы,скорости, выносливости, ловкости) и биологических функций (например, дыхания, т. е. одновременное совершенствование основных двигательных навыков (мышечной силы, скорости, выносливости, ловкости)и биологических функций (например, дыхания).Однако одновременное совершенствование не означает равномерное совершенствование. Определенные физические качества,развиваемые посредством одного вида спорта,недостаточны для развития силы рук, а также силы грудной клетки,гибкости. Поэтому спортивные занятия должны включать упражнения, способствующие общему развитию активности и физической подготовленности.
2. Спортивные матчи почти всегда коллективные;это не всегда одно спортивное событие,а скорее группа людей,которые занимаются коллективной деятельностью,и которые необязательно являются одними теми же людьми [1,с. 21].
Заключение
Прежде всего игра является упражнением в правильном поведении в нестандартных и чрезвычайно сложных ситуациях. Правила игры, количество гонок, судьи, публика, а затем и соперники создают ряд уникальных и неизменно уникальных внешних проявлений разнообразия, которые заставляют игроков участвовать в максимально возможной по активности и поведению игре. Спортивные игры являются не только средством физического развития, но и средством воспитания человека. Здесь самым активным фактором формирования характера является команда. Наиболее позитивным фактором формирования личности в рассматриваемой деятельности является коллектив. Его влияние тем больше, чем более сильным, авторитетным каждый его член. Спортивная игра широко применяется в тренировках спортсменов почти во всех видах спорта в качестве эффективного средства общего физического воспитания, повышения физического потенциала и повышения двигательного мастерства спортсменов, в особенности юных. В спортивных видах спорта «другие» по сравнению с выбранной игрой также входят в состав средств общего и специального физического воспитания. Правильное организованное занятие спортом, независимо от систематизации или эпизодизации, положительно влияет на организм спортсменов. А во многих случаях при устойчивом интересе может появиться любимый вид физической подготовки, под действием которой можно добиться высоких уровней физической подготовки, физической подготовки и спортивной подготовки.