Ольга Змейкина
Игры, стихи и упражнения к тематической неделе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрите картинки с изображением обуви, называние. Произнесите названия обуви сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.
Вот сапожки для Сережки.
Можно в них кататься с горки.
Туфли новые — для Вари.
Их еще не надевали.
Для Ангелины — босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.
Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать всех быстрее
Сема по лужам в них шагает.
Идет и точно знает:
Ноги в них не промочу.
И гуляю как хочу. Баю-баю-баиньки,
Я скатаю валенки.
Я скатаю валенки
Невелички, маленьки.
Публикация «Игры, стихи и упражнения к тематической неделе „Обувь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Машинке (Кирочке) на ножки,
Бегать по дорожке.
Обратите внимание ребенка на цвет, форму, материал, сезон.
Игра С МЯЧОМ (ответы на вопросы)
- Назови обувь для теплого времени года – летнюю обувь.
- Назови обувь для холодного времени года – зимнюю обувь.
- Валенки, сапоги, ботинки — что это?
- Кто чинит сапоги?
Игра «Чего не стало», «Что появилось»
Упражнение «Подбери обувь» (по цвету)
4 Девочки в красном, желтом, зеленом, синем комбинезонах (картинки или игрушки). Рассмотрение девочек, называние цвета комбинезона, времени года.
Потом предлагается обувь четырех цветов. Детям предлагается подобрать каждой девочки обувь того же цвета, что и их комбинезоны. Когда дети выполняют задания, воспитатель подчеркивает, что у девочки сапожки такие же, как и комбинезоны.
Игра «Что перепутал художник, Что перепутал воспитатель» (по сезону)
Девочки в летней одежде и в валенках.
Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.
1. (по группам) Обувь +одежда.
2. (по цвету) (синие туфельки, кроссовки, ботиночки, желтые сапожки)
3. (по сезону) обувь летняя+ обувь зимняя (сандалии, шлепанцы, босоножки, сапоги)
4. по материалу (резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы, лакированные туфли)
Рассмотрение рисунка
Расширение глагольного словаря: надевать, снимать, обувать, гулять, ходить, танцевать. Рассмотрение. Комментирование: «Мальчик надевает тапки. Мальчик снимает сапоги. Девочка надевает туфли. Девочка снимает ботинки.
Вопросы:
Покажи, где мальчик надевает тапки.
Покажи, где мальчик снимает сапоги.
Покажи, где девочка надевает туфли.
Покажи где девочка снимает ботинки.
Что делает один мальчик?
Что делает другой мальчик?
Что делает одна девочка?
Что делает другая девочка?
Упражнение «Покажи»
Описание. На полу в ряд выставлена детская обувь (картинки). Логопед предлагает детям задания: «В чем ты пойдешь гулять? Покажи. В чем ты ходишь дома? Покажи. Что ты наденешь на праздник? Покажи. В чем ты пойдешь на музыкальное занятие? Покажи». Затем логопед организует диалог:
-Зачем нужны сапоги? (Гулять.)
-Зачем нужны тапки? (Ходить дома.)
-Зачем нужны праздничные туфли? (Ходить на праздник.)
-Зачем нужны чешки? (Танцевать.)
Упражнение «Телеграф»
Сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать Маше, Маша - …Нужно правильно произнести и отстучать название обуви.
Ке-ды, Са-по-ги
Упражнение «ТАПКИ-ЛАПКИ».
Цели. Развитие речевого подражания, работа над звукопроизношением в звукоподражаниях. Развитие силы и динамики голоса. Развитие зрительного внимания.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями туфель, тапок и ботинок, наборное полотно.
Описание. Воспитатель помещает на наборное полотно предметные картинки, предлагает показать и назвать, что на них изображено. Потом объясняет детям, что туфли топают громко: «ТОП-ТОП-ТОП!», а ботинки топают тихо: «Топ-топ-топ!» Мягкие тапки-лапки топают совсем тихо (шепотом) : «Топ-топ-топ!». Затем воспитатель поднимает картинки по очереди, а дети изображают, как топает обувь, нарисованная на картинке, — громко, тихо, совсем тихо (шепотом).
Упражнение «Внимательные ушки».
Цели. Развитие внимания к неречевым звукам, различение их по одной из характеристик (тихий — громкий).Оборудование. Туфли на каблуке и тапки (для логопеда).
Описание. Воспитатель надевает на одну ногу туфлю на высоком каблуке, а на дрругую ногу — тапку на мягкой подошве и предлагает детям послушать, как громко топает туфля и как тихо топает тапка. Потом дети отворачиваются, а логопед топает, дети поворачиваются и показывают, какой ногой топал логопед и т. п.
Физкультминтуки
«Тапки» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топаем каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
Топ-топ, топотушки. По два раза ритмично топаем каждой
ногой.
Что за тапки! Как игрушки! Левую ногу ставим на носок, потом на пятку; затем так же правую
«Ботинки» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
Вот ботинки для Маринки По два раза ритмично топаем каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бежим, делаем два прыжка, топаем поочередно левой и правой ногой
Пальчиковая гимнастика
«Одеваемся» (пальчиковая гимнастика)
Я надену сапоги, курточку и шапку. Показываем на ноги, туловище, голову
И на руку каждую Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.
Натяну перчатку Смена рук
«Обувь» (пальчиковая гимнастика)
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Диалог
Работа над общими речевыми навыками
— Был сапожник?
— Был!
— Шил сапожки?
— Шил.
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки.
Стихи
ТАНЯ-НЕУМЕЛОЧКА
Есть такая девочка —
Таня - неумелочка.
И колготки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка —
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Вопросы:
Про кого стихотворение?
Что не умела Таня?
Почему Таня сама не одевалась?
У маленькой Мери
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак.
О, милая Мери,
Не плачь о потере,
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Но только смотри береги.
Р. Берне
Вопросы:
Про кого стихотворение?
Почему Мэри плакала?
Как можно помочь Мэри?
Что нужно делать с обувью, чтобы не Мэри больше не плакала? Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они, сапожки.
Этот — с левой ножки.
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта — с правой ножки.
Эта — с левой ножки.
Вот как хорошо!
Е. Благинина
«Сказка про тапки с помпонами» (приложение, сюжетная картинка «Тапки убежали»
В середине рассказа логопед предлагает детям помочь ему изобразить. : -как тапки топали к двери: «Топ-топ-топ». А потом показать, как тапки стучали по ступенькам: «Тук-тук-тук!»
На день рождения Кирюше подарили желтые тапки с белыми помпонами. Тапки были мягкими и пушистыми. Они очень понравились мальчику. Папа сказал:
- Надевай тапки правильно, не мни задники, не то они убегут от тебя.
Но у Кирюши было так много дел, что он быстро забыл папино предупреждение, спешил, надевал тапки неправильно и мял задники. И однажды, когда Кирюша ушел в детский сад, произошло вот что.
- Посмотри, на кого мы стали похожи, — сказала левая тапка.
- Да, а какими были нарядными, — вздохнула правая тапка.
- А давай убежим от Кирюши к другому мальчику, который будет носить нас правильно.
И тапки дружно затопали к двери:
- Топ-топ-топ!
Потом вышли на лестницу и застучали по ступенькам:
- Тук-тук-тук!
Когда Кирюша вернулся из детского сада, тапок не было ни в коридоре, ни под кроватью, ни под стулом. Кирюша подбежал к окну. На снегу были видны следы. Грустный Кирюша пошел в другую комнату. В комнате за столом сидел папа, а перед ним стояли желтые тапки с помпонами.
- Я поймал твои тапки на улице и починил их. Теперь ты будешь надевать их правильно?
- Буду! Спасибо! — сказал Кирюша, правильно надел тапки и побежал в свою комнату.
Вопросы:
Про кого сказка?
Что подарили Кирюше на день рождения?