Кабатова Екатерина Владимировна
Игры со скрепышами в логопедической практике
Учитель – логопед : Е. В. Кабатова
«Игры со скрепышами в логопедической практике»
Чтобы заинтересовать детей на своих логопедических занятиях, приходиться постоянно искать более современные и нетрадиционные методы работы. Сегодня я хочу рассказать об использовании новых необычных предметов, которые выдают в магазинах и о которых знают практически все родители! Это скрепыши – яркие миниатюрные резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют и обмениваются ими. Мы придумали как можно применить скрепышей на своих занятиях! Ребята с удовольствием играют в предложенные игры со скрепышами, тем самым развивая все компоненты речи.
Публикация «Игры со скрепышами в логопедической практике» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Для развития мелкой моторики рук, предложите детям следующие игры :
- За определенное количество времени предложите детям соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее.
- Затем шагая пальчиками по скрепышам, можно посчитать, сколько скрепышей скрепили дети.
- Спрячьте скрепышей в песке, муке, фасоли, а ребенок пусть найдет их.
- Положите несколько скрепышей в мешочек, а ребенок на ощупь пусть угадает, сколько скрепышей вы положили.
- С помощью них можно выкладывать различные буквы, фигуры, короткие слова.
Для развития мышц лица и артикуляции, предлагаем детям повторить мимику за скрепышами. Их это очень забавляет!
Для автоматизации звуков в речи у детей, попросите ребенка назвать имена скрепышей, а так как имена у них не из легких, то формируется и слоговая структура слов.
Для формирования звукового анализа слов, составьте с детьми схему слова с помощью этих любимых предметов.
С помощью скрепышей можно обучать ребенка составлять предложения. Попросите ребенка придумать предложение, в котором слов столько, сколько скрепышей лежит перед ним.
Предложите ребенку пофантазировать и придумать историю со скрепышами, которые лежат перед ним.
Пусть ребенок нарисует или слепит из пластилина своего самого любимого скрепышонка.
Все предложенные приемы помогают вызывать интерес у детей к занятию. А все мы знаем, что дошкольники лучше усваивают материал, когда им интересно!
Собирая скрепышей- играйте с ними с удовольствием!