Паксюаткина Елизавета Сергеевна
Игры с экологическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с экологическим содержанием
1. «Земля,вода, воздух»
Цель: Закрепить знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, сообразительность.
Правила:
-Мяч друг другу не кидать
-Не кричать
-Ловить мяч и называть объект природы
Ход игры: Воспитатель детям кидает мяч, и называет животное, рыбу, или птицу, ребенок должен поймать мяч, и сказать где они живут, в воде, на земле, или в воздухе.
Варианты:
Публикация «Игры с экологическим содержанием» размещена в разделах
1. Воспитатель, называет стихию, а ребенок называет животное
2. Воспитатель кидает мяч в разнобой, называет стихию, ребенок как можно больше называет животных, птиц, или рыб в зависимости от стихии
2.«Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Правила:
- Слова не выкрикивать, а называть, поднимая руку
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Варианты:
1. Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
3.«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.
Ход игры:
Первый вариант: «Опиши и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.
Второй вариант: «Спроси и угадай».
Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:
Это гладкое или нет?
Какой оно формы?
Сколько у этого предмета углов?
Третий вариант: «Угадаем вместе».
В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.
4.«Съедобное, несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры:
1. Если я называю съедобный предмет, то надо хлопать
2. Если несъедобный, то топать.
Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
Варианты:
- На время -С мячом, если называется съедобное то дети ловят мяч, несъедобное отбивают.