Светлана Резаева
Консультация для родителей «Игры экологического содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры экологического содержания»
Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания, показать на примерах, как с помощью игр экологической направленности можно учить детей беречь и охранять природу.
Публикация «Консультация для родителей „Игры экологического содержания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра «Да, нет».
На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природымы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутымисловами.
Игра «Ассоциации».
Участники по очереди называют объекты природы, животного и растительного мира, связанныекакой-либо ассоциацией, таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.
Игра «Цепочка».
Я называю объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка»-животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д. Варианты слов для игры : Сосна,бабочка, облако, заяц.
Игра «Вершки-корешки».
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощрастёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощрастёт на земле – кисти рук опускают вниз.
Игра «Берегиприроду»
На фланелеграфе разложены картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, водуи т. д. Воспиатель убирает одну из картинок, и дети должнырассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Игра «Цепочка».
В называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данногообъекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объектживой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечатьтолько словами «да»или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да»или «нет». Послеотгадывания игрокименяются ролями в игре.