Элеонора Султанова
Игры с водой в физическом развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Особенно важно организовывать игры с водой для детей 2-3 лет в детском саду. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально. Дети развивают : ловкость, внимание, реакцию, чувство команды, учатся плавать и нырять. Подвижные игры на воде для детей дошкольного возраста обязательно должен организовывать и контролировать взрослый: следить, чтобы дети выполняли правила игры, не заходили слишком глубоко, и просто для того, чтобы предостеречь малышей от несчастных случаев.
Публикация «Игры с водой в физическом развитии ребенка» размещена в разделах
Организовывая занятия с водой преследует следующие задачи:
Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации.
Знакомство детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучаем свойства воды, рассказываем детям, что вода мокрая. Развиваем познавательную деятельность. Например, объясняем малышам, почему их ручки видны сквозь воду. ;
Обогащается словарный запас;
Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общению в коллективе;
Закаливаем ребенка.
Игра «Вылови шарик».
Цель игры : развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость
Материал: два таза, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой
Ход игры : В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики. Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй пустой таз, в который дети будут складывать выловленные шарики.
Игра «Лужа».
Цель игры : Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации; аккуратность, ловкость.
Материал: Для этого занятия потребуется губка, два тазика, один с водой, другой пустой.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз. Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как будто дети убрали самостоятельно лужу. Подберите стихотворения про лужу, можно читать его малышам в процессе деятельности;
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
Игра «Дождик».
Цель: развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость; развитие зрительной координации; обогащает словарный запас.
Материал: емкость для воды, лейки
Ход игры : очень просто организовать для детей игру с лейкой, устраивать дождик. Покажите, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. Расскажите детям стихотворение про дождик, спойте песенку. После такой игры можно организовать урок творчества. Нарисовать с малышами тучки и дождик;
Игра «Поплывет или утонет?».
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.
Ход игр: Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Игра «Почему кораблики не плывут?».
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры - эксперимента
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.
Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Игра «Сквозь сито».
Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
Необходимый инвентарь: стакан, сито;
Ход деятельности: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду. Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.
Игра «Рыбки резвятся».
Задача игры : приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.
Описание: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.
Правила: Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.
Методические указания: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.
Игра «Поймай воду».
Задача игры : научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».
Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают рукинад поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.
Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.
Игра «Волны на море».
Задача игры : познакомить с сопротивлением воды.
Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.
Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду.
Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух».
Игра «Найди свой домик».
Задача игры : приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.
Описание: Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «Найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.
Правила: Нельзя толкать друг друга, надо убегать от «домиков» подальше.
Методические указания: Сигналы подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали.