Получи документы

Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2–3 лет

Ирина Заболотная
Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2-3 лет.

Заболотная Ирина Александровна

Музыкальный руководитель.

Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально- ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Сейчас уже очень многим понятно, что для детей игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия в музыкальной деятельности. Игры с музыкальными инструментами - это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не «оценивают» по принципу «плохо или хорошо». Музыкальные игры - это творческое развитие, которое служит нескольким важным педагогическим целям.

Публикация «Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Шумовые инструменты делятся на две группы:

1. Ударные – звуковысотные инструменты (ксилофоны, колокольчики, металлофоны)

2. Инструменты без определённой звуковой высоты - ударно-шумовые инструменты (барабаны, трещотки, шуршунчики, ложки)

За время работы с детьми младшего возраста образовалось несколько наиболее востребованных и часто применяющихся шумелок:

1. «колокольчик» - горлышко от маленькой пластиковой бутылочки с закреплённым внутри колокольчиком.

2. «шуршунчик» - тканевый мешочек (размером 6 на 12см) с наполнителем из шуршащей бумаги.

3. «гремелочка» - коробочка из шоколадного яйца, наполненная пуговицами. Резинка проходит через коробочку. Длина петли должна подходить для одевания игрушки на туфелек ребёнка и для ладошки.

4. «бутылочка» - бутылочка из под йогурта «растишка» с крышкой.

5. «трещотка» - деревянная дощечка (12 на 20см.) с набитыми на неё брусочками.

6. деревянные палочки, деревянные ложки.

«хозяюшка»

Наша – то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком – дети причмокивают язычками

Хрюшка собирает крошки под окном - шуршат мешочком

По столу котище лапою скребёт, - скребёлочка по трещотке

Половичку козочка веничком метёт - скребёлочка по ковру

«Весёлый дождик»

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, - щиплют лепесточки одним пальчиком

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом – водят ладошкой по лепесткам.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли! - развести руки над головой.

«сказка зимнего леса»

Звучит фонограмма ветра.

А сейчас я вам расскажу одну историю, о том, что однажды случилось в лесу. Вы хотите мне помочь?

(раздаю детям по две палочки, объясняю, как ими пользоваться и напоминаю, что нужно быть внимательными)

В чём тут дело? Что стряслось?

Бьёт копытом старый лось!

Дети, передвигаясь по комнате, извлекают с помощью палочек звук, похожий на стук копыта. Обращаю внимание детей на то, что получается, если стучать по ковру, по сугробу, по скамейке и. т. д. Детям предоставляется полная свобода действия. Незаметно подвожу малышей к тому, что большая пустая картонная коробка подходит больше всего.

А зайчата - по пенькам

Шум и гам, и тарарам (пластиковое ведро)

Дело в том, что старый дятел

Разбудил их всех некстати, (стучат по дверце шкафа)

И теперь вся детвора веселится до утра

(дети приплясывают под весёлую музыку, стучат палочкой об палочку). Инструменты убрать.

«Чудесный мешочек»

В тканевом мешочке спрятаны шумовые инструменты по усмотрению муз руководителя (бутылочка, гремелочка, мешочек, колокольчик)

Педагог предлагает детям по звуку определить название инструмента. При правильном ответе малыша, ему разрешают достать игрушку и показать, как громко она звучит.

«посуда»

(для этой игры необходимы предметы настоящей посуды, педагог и дети стучат по очереди, ложки или деревянные палочки, мешочки, трещотки по количеству детей)

Вот большой железный чайник - стучат ложкой по чайнику

Очень важный, как начальник.

Вот деревянные ложки - ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пакетик в нём крупа, - шуршат мешочком

Он шуршит раздув бока.

Это тёрка-деревяшка - трещотка и ложка

Очень крупная бедняжка.

Вот фарфоровые блюдца - ложка и блюдце

Громким звоном все смеются

Вот пластмассовый поднос - ложка и перевёрнутый поднос

Он посуду нам принёс.

«каштаны» (деревянная трещотка и ложка)

Мы бежали по дорожке, - скользящие движения

Нам каштан попал под ножки

Стали мы его пинать

Раз, два, три, четыре, пять – стучат.

.гремелочка (на резинке)

«паровоз»

Едет, едет паровоз много шума от колёс - дети идут за педагогом, повторяя

звуки за взрослым

Ты теперь не отставай, паровозу подпевай

(стучат ритмично, встряхивают, стучат по ладошке по колену, идут молча)

«Зайка - растеряйка» (шумовые инструменты по количеству детей, зайка "би-ба-бо" за ширмой.)

Зайчик: Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка

Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,

Только со своим подарком с горки кубарем слетел.

Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам

Помогите мне, детишки, всё разложить по местам!

Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху определяют и находят у себя такой же. В конце игры зайка пляшет под музыку, а дети подыгрывают на любом инструменте.

Используемая литература:

- Н. В. Нищеева «картотека подвижных игр» издательство Детство-пресс 2010

- Л. Виноградов «Музыка как наука общения» газета «Детский сад со всех

сторон» №2 2007

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Театрализованный досуг «Наш Кот в школу идет» Цель: закреплять у детей навыки инсценирования сказки, развивать артистизм и творчество (игоровое, песенное и танцевальное). Репертуар:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2–3 лет
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с самодельными шумовыми инструментами для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заболотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД