Гриневская Наталья
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Публикация «Игры с прищепками» размещена в разделах
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, пластиковые бутылочки, прищепки… Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Игры с прищепками могут быть не только полезным делом, но и увлекательным.
Прищепки – благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они помогают скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно – моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственные представления, речь, воображение.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.
Игры с прищепками хорошо развивают щипковый захват, способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно: правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться. Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается множество задач:
• развитие мелкой моторики рук;
• формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
• развитие речи;
• развитие чувства ритма;
• развитие памяти, внимания, зрительного восприятия;
• развитие конструктивного мышления.
Требования к проведению игр с прищепками:
• Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;
• объяснить правила пользования прищепками;
• перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);
• при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);
• не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);
• не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
• игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
• приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
• никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
• недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
• соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.
Примерная картотека игр с прищепками.
«Сделай колючки ежику»
Как вариант можно чередовать прищепки по цвету.
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
«Бусы и счеты»
Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счеты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счета.
«Кто что ест»
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. По такому принципу действуют и другие игры: «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто, что ест?», «Чья тень?», «Заплатки» и др. Через игру ребенок развивается и познает окружающий мир.
«Елочка»
Можно заранее сделать заготовку из картона в виде елки (треугольная форма). Прищепки брать разных цветов и прищеплять на стороны елки, а на макушку зацепить прищепки красного цвета (звездочка). Должна получиться новогодняя елочка. Также можно брать только зеленые прищепки, прикреплять на стороны и получится елочка с зелеными иголками.