оксана нужина
Игры с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с каштанами «Сложи круг и квадрат»
Возрастная адресованность: 1.6-2 года
Предполагаемое количество участников: 2-3
Материал, оборудование: каштаны
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать чувственный опыт ребенка, развивать сенсорные способности
Задача: закрепить понятие круг и квадрат
Социализация: учить действовать сообща
Показать на картинке круг и квадрат. Предложить выложить по контуру, а затем самостоятельно сложить круг и квадрат
Игра с природным материалом «Найди шишку»
Публикация «Игры с природным материалом» размещена в разделах
Возрастная адресованность: 1.6-2 года
Предполагаемое количество участников: 2-3
Материал, оборудование: шишки
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: Развивать память и мышление, воображение.
Задача: Учить различать на ощупь различный природный материал
Социализация: развивать коммуникативные взаимодействия между детьми
В коробочку положить различный природный материал. Предложить ребенку найти шишки
Игра с природным материалом «Покажи где?»
Возрастная адресованность: 1.6-2 года
Предполагаемое количество участников: 2-3
Материал, оборудование: шишки, каштаны, камушки
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: Развивать память и мышление, воображение.
Задача: Закреплять знания о природном материале
Социализация: развивать коммуникативные взаимодействия между детьми
Разложить на ковре природный материал. Предложить малышу найти камушек, шишку, каштан.
Игра с природным материалом «Найди листок, который на картинке»
Возрастная адресованность: 1.6-2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: Картинки с изображением листьев, листья
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: Закреплять знания о деревьях
Задача: найти предметы по сходству
Социализация: развивать коммуникативные взаимодействия между детьми
Во время прогулки показать картинку с изображением листочка и предложить найти такой же
Игра с природным материалом «Такой листок, лети ко мне»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: Листья от различных деревьев
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, ловкость
Задача: найти предметы по сходству,
Социализация: развивать коммуникативные взаимодействия между детьми
Поднять лист и сказать: у кого такой же листик беги ко мне!
Игра с природным материалом «Найди свой домик»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: Листья от различных деревьев
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, ловкость
Задача: найти целый предмет по части, учить различать деревья
Социализация: развивать коммуникативные взаимодействия между детьми
В парке раздать детям листья. Вы зайчики. Чтобы не потерялись, мама Зайчиха дает веточку с листиком. По сигналу «Волк близко» нужно прибежать под определенное дерево.
Игра с природным материалом «Найди что покажу»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: овощи и фрукты,2 подноса, салфетка
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, ловкость
Задача: найти предмет по сходству
Социализация: учить быть сдержанными, не мешать друг другу, ждать своей очереди
Показать на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой. Затем снова убрать и предложить ребенку найти такой же на другом подносе
Игра с природным материалом «Найди что назову»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: овощи и фрукты, одинаковые по величине
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, закрепить понятия овальный и круглый
Задача: найти спрятавшиеся овощи и фрукты
Социализация: развивать чувство товарищества.
Предложить детям найти овальную морковку или круглое яблоко, спрятанные на столе. И т. д.
Игра с природным материалом «Найди, что назову 2 вариант»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-6
Материал, оборудование: овощи и фрукты, одинаковые по величине
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, закрепить понятия овальный и круглый
Задача: найти спрятавшиеся овощи и фрукты
Социализация: развивать чувство товарищества.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. Форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Ребенок ищет названный предмет.
Игра с природным материалом «Угадай, что в руке»
Возрастная адресованность: 2 года
Предполагаемое количество участников: 2-4
Материал, оборудование: овощи и фрукты, одинаковые по величине
Ход игры (правила, игровые действия, руководство)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, закрепить понятия овальный и круглый
Задача: узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов
Социализация: учить бегать, не толкая друг друга.
Ребенок отводит руки за спину. Воспитатель кладет предмет ему в руку. Затем воспитатель показывает предмет, если у ребенка есть такой же он должен, подбежать к воспитателю.
Подготовила воспитатель ДОУ №7 г. Белгорода Нужина О. Г.