Ольга Городилова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Игры с пирамидками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с пирамидками
Цели:
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру;
Развитие координации движений руки;
Закрепление понятий «много» и «один»;
Обучение группировке однородных предметов по цвету.
Материалы:
Пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.
Ход занятия
На столе стоят пирамидки.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Игры с пирамидками“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирамидки я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим одну пирамидку. Сколько у нее колечек?
Дети: Много.
Воспитатель: Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.
Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд.
Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше. Оно зеленое. И так далее. Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.
Воспитатель: А теперь наденем колечки так: сначало - самое большое, большое, потом поменьше, еще меньше, затем самое маленькое.
Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Дети выполняют движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит собранная пирамидка.
Воспитатель: Разберите пирамидки и перемешайте колечки.
Каждый ребенок разбирает свою пирамидку. Воспитатель помогает перемешивать колечки, основы убирает.
Воспитатель: Настя будет собирать колечки зеленого цвета. Вот такие (показывает одно колечко зеленого цвета). А Владик будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: У кого синие колечки? У кого красные?
Дети показывают и называют.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно собрали колечки.