Мария Лавицкая
Игры с песком в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с песком в детском саду
Цель: Создание условия для развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста, в процессе экспериментирования с песком, водой и красками.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать представления детей о свойствах песка;
- расширять информированность детей о способах опытно-экспериментальной деятельности
-способствовать формированию умения систематизировать, упорядочивать полученные результаты.
Развивающие:
- мотивировать детей к проявлению исследовательской активности, инициативности.
Публикация «Игры с песком в детском саду» размещена в разделах
- развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;
-развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с использование схем;
Воспитательные:
- воспитывать культуру взаимодействия в детском коллективе;
- воспитывать чувство ответственности за результат работы.
Предварительная работа:
Беседы - рассуждения о свойствах песка, экспериментирование со смешиванием песка разных фракций, экспериментирование с песком и водой.
Оборудование и материалы:
Столы, защитные фартуки и перчатки для детей, стаканы "непроливайки с водой, салфетки, гуашь, кисти, одноразовые стаканчики.
Планируемые результаты: дети расширят представления о свойствах пескаи возможностях их применения, освоят новые методы опытно - экспериментальной деятельности.
Длительность: 30 мин
Ход занятия:
Мотивационно побудительный этап.
Создание проблемной ситуации. Создание игровой мотивации.
Дети делятся на подгруппы (выбор по предпочтениям, при помощи цветных карточек, или считалочка) :
"Здравствуйте дети! Вот мы с вами снова встретились в нашем клубе экспериментаторов.
Сегодня я получила письмо от детей из жаркой Африки. Девочки и мальчики пишут, что они очень любят рисовать песком. Дети очень хотят рисовать яркие и красочные картины из песка разных цветов, но у них нет цветного песка.
Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам?"
Дети предлагают свои варианты решения задачи.
Основной этап.
Педагог обобщает ответы детей, акцентирует на том, что песок можо покрасить красками.
- Девочки и мальчики, перед тем, как дать совет нашим друзьям из Африки, я предлагаю вам попробовать покрасить песок и посмотреть что из этого получится.
Перечислите, пожалуйста, предметы, которые есть у Вас на столах (коробочка с кварцевым песком, гуашь, стаканчики - непроливайки, одноразовые стаканчики, кисти, одноразовые ложки)
- Как вы считаете, какой песок (мокрый или сухой) легче покрасить?
Ответы детей.
- Скажите, как мы можем проверить ваши предположения?
Дети предлагают свои ответы, педагог обобщает ответы детей, предлагает провести эксперимент - взять один пластиковый стаканчик и покрасить в нем сухой песок, а после, в другом стаканчике, покрасить мокрый песок.
По итогам первого эксперимента дети делают свои выводы.
- Интересно, а что произойдет, если в стаканчик добавить краску другого цвета?
Дети смешивают цвета. Педагог спрашивает, все ли песчинки в стаканчике окрасились в один цвет.
Дети исследуют, рассказывают о своих результатах.
- Ребята, покажите какого цвета песок у Вас получился?
Дети показывают свои стаканчики с цветным песком, рассказывают о том, каким образом получили такой цвет.
- Как же нам узнать, можно ли рисовать таким песком?
Пробуем рисовать крашеным песком на бумаге.
Рефлексивный этап.
Дети и педагог садятся в круг, для подведения итогов.
- Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Где и как мы можем применить цветной крашеный песок?
- Что еще вы бы хотели узнать о свойствах песка?
Помните наши правила, - говорит тот, кого в руках мяч.
Педагог передает мяч ребенку, готовому высказаться, либо тому, кто сидит справа.
Благодарим друг друга за совместную деятельность.
Литература:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» (5-7 лет) Мозаика-Синтез, Москва 2014 г. ;
Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014 г. ;
Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. - М. : «Аркти», 2013г. ;
Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников», Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2007 год.