Чекушкина Надежда
Опыт работы «Игры с песком как средство для сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекушкина Н. В. Я работаю в детском саду №4 «Семицветик». И сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы, по направлению: «Игры с песком, как средство для сенсорного развития».
Публикация «Опыт работы „Игры с песком как средство для сенсорного развития“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2 слайд. В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Играя с данными игрушками, дети знакомятся с понятиями цвета и формы, развиваются тактильные ощущения и слуховые анализаторы.
3 слайд. Песок – это природный материал, который подходит для работы с детьми. Ребенок с интересом рисует на песке животных, буквы, цифры, фигуры свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Игры с цветным песком позволяют закрепить умение соотносить, различать и правильно называть основные цвета и оттенки; закреплять названия основных геометрических фигур.
Таким образом, игры с песком позволяют :
-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности
-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Наиболее существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
4 слайд. Песок – это природный материал, который подходит для работы с детьми. Ребенок с интересом рисует на песке животных, буквы, цифры, фигуры свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Игры с цветным песком позволяют закрепить умение соотносить, различать и правильно называть основные цвета и оттенки; закреплять названия основных геометрических фигур.
Таким образом, игры с песком позволяют :
-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности
-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Наиболее существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
5 слайд. Образовательная деятельность педагога с детьми проходит в естественных условиях в кабинете психолога, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить игры на развитие всех сенсорных способностей. Развитию сенсорных способностей способствовала атмосфера доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания, которая устанавливалась между педагогом и детьми.
В результате работы, было отмечено, что сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности - в действиях с предметами, в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др.
6 слайд. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т. е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. Педагог организовывает и направляет сенсорную активность ребёнка. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным. Уже в самом раннем детском возрасте игрушки, показываемые взрослыми, вызывают более длительное, а поэтому лучшее восприятие, чем игрушка, просто висящая перед глазами ребёнка.
7 слайд. Проведенная работа на световых планшетах в течение года показала, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка. Развитие сенсорных способностей посредством работы с песком способствовало накоплению у детей сенсорного опыта.
По моим наблюдениям Дети стали более наблюдательными, с интересом знакомятся с новыми незнакомыми предметами и явлениями, применяя накопленный опыт, быстро узнают знакомые предметы, замечают их отличие и сходство. У дошкольников расширился объем чувственного познания мира. Проведенная работа способствовала активизации наглядно – образного мышления и развития социального поведения, произошло совершенствование всех видов детской деятельности.
Дети проявляют самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребенка.
8 слайд. Коллеги, спасибо за внимание!