Наталья Емелина
Игры с песком как способ развития речи ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения.
На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В своей работе одним из эффективных методов коррекции и развития речи детей дошкольного возраста выделяю использование игр с песком.
В играх с песком, у детей развивается диалогическая речь. Дети учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы и т. д. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
- развитию речевого дыхания;
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию связной речи, рассказыванию ;
- обучению пересказыванию;
- подготовке к обучению грамоте.
В рамках дополнительного образования, для детей 3-5 лет, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО в детском саду с октября работает кружок по развитие речи через игры с песком «Песочные истории».
Актуальность инновационной деятельности заключается в доступности материала детскому восприятию, добровольности усвоения новой информации в игровой деятельности и возможности побуждения речевой активности у дошкольников, активизацию словаря, развитию ВПФ.
Цель кружка: Создание условий для развития речевых способностей, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы у детей через игры и упражнения с песком.
Работа по развитию речи у детей строится на годовом плане, она предполагает три этапа:
Первый этап: «Знакомство песочной страной» мы успешно прошли в октябре месяце.
Цели первого этапа:
пробуждение интереса к занятиям с песком;
знакомство детей с правилами поведения в песочнице;
развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.
Второй этап: «Путешествие по песочной стране» мы удачно осуществляем.
Цели второго этапа:
развитие речи, памяти, мышления;
развитие познавательных процессов;
совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.
Занятие 6 «День рождения Машеньки»