Наталья Бодунова
Игры с песком и водой для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС
«Разноцветные кораблики»
Цель: развиваем представления ребёнка об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Оборудование: тазик с водой (или ванна, разноцветные кораблики (6 цветов, пластмассовые рыбки (6 цветов).
Публикация «Игры с песком и водой для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход игры : Взрослый берёт рыбку зелёного цвета (произносит название этого цвета, ребёнок повторяет за взрослым цвет). Затем просит ребёнка найти такого же цвета кораблик и положить в него зелёную рыбку. Дальше взрослый берёт рыбку красного цвета, вместе с ребёнком произносят название этого цвета. Ребёнку предлагается найти кораблик красного цвета и положить в него рыбку. Так продолжается игра с остальными корабликами и рыбками.
«Соберём ракушки (камешки)»
Цель: уточняем представление о размере объектов «большой-маленький», развиваем ручную моторику.
Оборудование: большой и маленький тазики с водичкой (мисочки, большие и маленькие ракушки.
Ход игры : Взрослый просит ребёнка взять маленькую ракушку и положить её в маленький тазик (мисочку). Затем просит ребёнка взять большую ракушку и положить её в большой тазик. Все действия проговариваются и повторяются несколько раз.
«Поймаем шарики»
Цель: развиваем слуховое и зрительное внимание, закрепляем представления о цвете, развиваем ручную моторику.
Оборудование: тазик с водой, рыбный сачок, разноцветные теннисные шарики (6 цветов).
Ход игры : В тазике с водой плавают разноцветные шарики. Взрослый просит ребёнка поймать шарик не красного и не зелёного цвета. Значит, ребёнок ловит шарики остальных цветов, кроме названных. Дальше взрослый самостоятельно может давать инструкции.
«Волшебная водичка»
Цель: развиваем слуховое внимание, знакомимся со звуками, возникающими в процессе различных действий с водой.
Оборудование: ёмкости с водой (стаканчик, миска, бутылочка).
Ход игры : Взрослый производит разные действия с водой, сопровождая их словесными пояснениями. Он показывает, как вода капает, льётся, журчит. Ребёнок вместе с взрослым осуществляет действия с водой, сопровождая их речью. Постепенно задание можно усложнять.
Взрослый просит ребёнка закрыть глазки, внимательно слушать и отгадывать, что сейчас будет происходить с водичкой. В это время взрослый производит разные действия с водой, таким образом, чтобы она капала, лилась, журчала.
«Цифры – рыбки»
Цель: закрепляем названия цифр, совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, развиваем мелкую моторику.
Оборудование: тазик с водой, пластиковые цифры.
Ход игры : Ребёнку предлагается поиграть с цифрами – рыбками, плавающими в воде. Сначала взрослый просит ребёнка брать цифры по порядку (начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10). Ребёнок берёт цифры по одной и «приклеивает» их на кафельную плитку. Затем задание постепенно усложняется. Ребёнок начинает приклеивать цифры в обратном порядке (начиная с цифры 10 и заканчивая цифрой 1).
«Угадай цифру, плавающую на животе»
Цель: закрепляем названия цифр в пределах 10, совершенствуем навыки счёта.
Оборудование: тазик с водой, цифры.
Ход игры : В тазике лежат перевёрнутые цифры. Ребёнок сначала вылавливает и приклеивает к стене цифры (начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, затем в обратном порядке (начиная цифрой 10 и заканчивая цифрой 1).Таким образом, ребёнок составляет последовательные цифровые ряды. Играем с предлогами: «перед», «после», «между». Взрослый просит ребёнка назвать цифру, которая стоит между цифрами «2» и «4», «3» и «5» и т. д.
Какая цифра стоит перед цифрой «6»? Какая цифра стоит после цифры «4»? Взрослый может самостоятельно давать дальнейшие инструкции.
«Уточки в озере»
Цель: учимся решать задачи на сложение и вычитание в играх-драматизациях.
Оборудование: тазик (ванна, пластмассовые уточки или другие плавающие игрушки.
Ход игры : Задача на сложение. Взрослый рассказывает ребёнку содержание задачи и просит повторить условия задачи.
Затем наглядно и совместно решают задачу: «В озере плавали три уточки. Потом приплыла ещё одна утка. Сколько всего уточек плавают в озере?» Ребёнок выполняет игровые действия в соответствии с ходом задачи и решает её на наглядном материале.
Задача на вычитание. «В озере плавали шесть уток. Две уточки уплыли. Сколько уточек осталось?» Ребёнок выполняет игровые действия и решает задачу. Добивайтесь от ребёнка полных ответов на вопросы задачи.