Абезехова Жулдуз Тахировна
Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей» в первой младшей группе
Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них,учить изображать дождь, рисуя карандашом короткие тонкие штрихи, держать карандаш в правой руке, правильно называть цвет (синий).Формировать правильную позу при рисовании, развивать образность восприятия музыки. Учить узнавать в музыке звуки дождя, вызвать желание подпевать воспитателю, обогащать и активировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия „Дождик, дождик, веселей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
2. Проявлять интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличка" Дождик, дождик, веселей. "Участвовать в наблюдениях за погодными изменениями из окна, на прогулке.
Музыкальное сопровождение " Дождь".
Материалы и оборудование: Мольберт, лист бумаги,карандаши синего цвета.
1 Организационный момент:
Воспитатель с детьми у окна наблюдает за дождем, тучами, лужами.
Воспитатель:Вот какой дождь сильный идёт на улице!.Он намочит все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя,сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений, деревьев, травы, цветов- дождь весной очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети со время дождя кричат закличку.
2. Основная часть: Чтение заклички.
Воспитатель читает закличку
Дождик, дождик,веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только, нас не намочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызги в поле пуще,
Станет травка гуще!
3. Что же просят дети (Ответы детей).Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно).
А ещё про дождик есть песенка
Слушание песенки : Воспитатель поет и предлагает подпевать детям.
Воспитатель:А теперь послушайте как звучит песенка дождям погремушками (Отстукивает мелодию погремушками)Можно предложить детям по очереди сыграть погремушками, как звучат капельки дождя.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие, и дружные. (Пересчитать на обеих руках пальчики и сжать их в кулачки).
4. Рисование дождя.
Воспитатель: Посмотрите, на моей картинке цветочки так и ждут дождя. Туча уже навсегда над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте штрихи)и, посмотрите,какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы всё ещё ждут дождя.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы,активизирует деятельность детей, проговаривая : " Вот одна капелька, другая. кап, кап, кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. каап, каап, каап.
5. Рефлексия:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:Вот наш дождь и полил весь лужок. Теперь цветочки, одуванчики, трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте ещё раз расскажем закличку про дождик вместе.
А сейчас мы все встанем и заведем хоровод : Одуванчик".
Вы сегодня молодцы, пели, читали закличку,рисовали, отгадывали загадку.