Евгения Булычева
Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.
«Змея».
Старые галстуки набиваются ватой или синтепоном, из пуговиц пришиваются глаза.
Использование: для различного вида ходьбы, бега, прыжков.
Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.
Публикация «Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах
«Ходунки».
По бокам 2-х пластиковых ведёрок небольшого размера сверлятся отверстия, вставляется лента или веревка на уровне вытянутой руки ребёнка.
Использование: дети встают ногами на перевёрнутые ведёрки, держась руками за ленточки, идут на них, как на ходулях.
Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.
Массажные коврики «Калейдоскоп».
К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок и использованные фломастеры разных цветов.
Использование: массаж стоп.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Воздушный футбол» или «дуйбол».
Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Лёгкие пёрышки».
В коробке собраны пёрышки разного размера.
Использование: дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
«Ветерок в бутылке».
В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: упражнение на дыхание - дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Цель: развитие органов дыхания.
«Ловкие пальчики».
В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.
Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.
Цель: профилактика плоскостопия.
Массажёр «Бутылка».
Пластиковая бутылка плотно набивается шариками, скатанными из фантиков от конфет.
Использование: поколачивание спины, плеч.
Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.
«Цветная мозаика».
Вариант 1. В коробке собраны разноцветные пуговицы.
Использование: собрать, рассыпанные по полу пуговицы с помощью ног, выложить из пуговиц узор, фигуру, орнамент.
Вариант 2. Использованные фломастеры, карандаши, палочки разного цвета и длины.
Использование: выложить из палочек пальцами ног заданный рисунок.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Браслетики».
Изготавливаются браслетики разных цветов из бусинок, старых фломастеров.
Использование: 1) для быстрого распределения детей на подгруппы по цвету браслетиков,
2) для упражнений с перекрёстной координацией (браслетики надеваются, например, на правую руку и левую ногу).
Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Массажёр «Ролик».
Изготавливается из разноцветных пластмассовых пробок и колечек, снятых с горлышка пластиковой бутылки и вывернутых колючками наружу. Пробки склеиваются между собой, на них надеваются колючие колечки. Ручка прикрепляется таким образом, чтобы ролик был подвижным.
Использование: Колючки на ролике предназначены для массажа шеи, спины, ног.
Тренажёр «Бильбоке».
Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. Леска (1-3 шт.) длиной от 20 до 40 см крепится к бутылке при помощи крышки, на конце капсула от "киндер-сюрприза" или пробка от бутылки.
Использование: Для попадания в цель.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.
Тренажёр «Попади в кольцо».
К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза.
Использование:
Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца.
Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч.
Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.
«Ракетки».
Изготавливаются из половинок пластиковых бутылок.
Использование: для игры в настольный теннис.
Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений.
«Липкий мячик».
Кухонные варежки-прихватки, "липучка", мягкий или теннисный мячик с приклеенной по бокам липучкой.
Использование: у каждого игрока на руке надета варежка, на которой посередине пришита липучка. Игра в парах – перебрасывание мячика друг другу и ловля варежкой.
Цель: Развитие координации движений, глазомера, ловкости, умения играть в команде.
«Фишки».
Использование: предлагаются фишки разного цвета по количеству детей. Участники по желанию выбирают себе одну из них. Место тренировки (или снаряд) обозначается такой же фишкой. Дети самостоятельно находят свой снаряд или место расположения команды. На обратной стороне фишек могут быть написаны цифры, указывающие порядковый номер игроков команды.
Цель: помочь детям быстро разделиться на команды, определить очередность или место выполнения задания, повысить двигательную плотность физкультурно-оздоровительного мероприятия, способствовать формированию интереса и потребности в двигательной активности.
Игра «Поднимающиеся шары».
Шнур длиной 5м, продетый через кольцо, прикреплённое к потолку. К одному концу шнура прикреплён пластмассовый шар, а к другому – палочка для наматывания шнура.
Использование: Ребёнок наматывает на палочку шнур, шарик поднимается к потолку. Кто скорее.
Цель: развитие ловкости, мелкой моторики рук.
«Бабочки».
Изготавливаются из гофрированной бумаги, картона. Крепятся на шнурок с колечком.
Вариант 1
Цель. Учить правильному дыханию.
Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица или закрепить всех бабочек на одном длинном шнуре в горизонтальном положении. Через нос сделать вдох, через рот - продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)
Вариант 2
Цель. Учить быстро реагировать на сигнал; упражнять в легкости и плавности движений; развивать ориентировку в пространстве.
Дети держат бабочек за колечко и под музыку двигаются по залу. По сигналу «Бабочки, к цветам!» дети сажают бабочек на напольные цветы. Можно несколько усложнить задание, дав установку на определенный цвет бабочек или цветов.
«Ленточки».
Из капроновой ткани нарезаются и обрабатываются разноцветные ленточки.
Использование:
1)для ОРУ,
2)для развития навыков правильного дыхания.
«Ласты».
К пластмассовой решётке (для кухонной раковины) делается крепление из широкой резинки.
Использование: Скольжение, прыжки во время спортивных игр, эстафет.
Цель: развитие ловкости, координации движений.
«Султанчики».
К палочке крепится нарезанный на полоски разноцветный новогодний дождь.
Использование:
1)для ОРУ или ритмической гимнастики,
2)для развития навыков правильного дыхания.
«Ветряки».
Изготавливаются из плотной цветной бумаги, крепятся на палочки так, чтобы могли свободно вращаться.
Цель: развитие навыков правильного дыхания.
«Ёлочка».
Изготавливается из пластиковых бутылок зелёного цвета, которые разрезаются и нанизываются на длинную палку.
Использование: в качестве ориентиров, для оформления и т. д.