Марина Терновская
Игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так детям нравиться играть с мячом? Потому что никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью. Это соприкосновение дает всю полноту ощущения формы предмета. Каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны. Они встречаются почти у всех народов мира.
Темочки:
В педагогической практике игровые действия с мячом, бусинами, шариками всегда были одним из любимых средств организации детей. Также были надежными помощниками в коррекционной работе. Известно, что шар, круг посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного, тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливает эффект занятий.
Игры с мячом или предметами круглой формы (бусинами, шариками, шарами) хороши тем, что в них можно играть в кабинете, группе, на улице.
Виды игр с мячом :
Игры на развитие ориентировки в пространстве.
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Предлагаемые упражнения с мячом направлены на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого используются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. («Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т. д.).
Игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом : («Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук «А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т. д___)
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов). («Я знаю пять названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т. д.)