Баркова Елена Владимировна
Игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом
Игра «Повторялочка»
Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.
Мячик мы ладошкой «стук»,
Повторяем дружно звук.
- Когда услышите звук А, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
А – У – Э – А – А – И – О - А
Игра «Песенка гласных»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Звуки гласные поем
Мы с мячом моим вдвоем.
Публикация «Игры с мячом» размещена в разделах
Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мячик по столу.
Ребенок делает вдох, плавно катит мяч товарищу, пропевая гласный.
Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу – в кругу или парами, пропевая заданные гласные звуки и катая мяч.
Игра «Поймай звук»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.
Гласный звук услышат ушки,
Мяч взлетает над макушкой.
- Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук Э.
А – Э – У – Ы – Э – О – И - Э
Игра «Стучалочка».
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.
Звуки я сказать хочу
И по мячику стучу.
Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки на твердой атаке, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох.
А О
АА ОО
ААА ООО
Игра «Поющие мячики»
Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.
По мячу сперва стучу,
А потом его качу.
Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, напевно.
У Э А – а – а – а
Игра «Тихо – громко»
Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работ над силой голоса.
Мы катались по горам,
Пели тут и пели там.
Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда.
Сила голоса соизмеряется с направлением движения рук. По мере движения рук с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении рук с мячом (по дорожке) сила голоса не изменяется.
Игра «Разноцветные мячики»
Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Красный – гласный. Синий – нет.
Что за звук? Мне дай ответ!
Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный, если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.
Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. Если мяч синий, то называет слово, начинающееся с согласного звука.
Игра «Мяч передавай – слово называй»
Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематических представлений, быстроты реакции.
Играющие выстраиваются в колонну.
У игрока, стоящего первым, в руках мяч.
Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой.
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
Игра «Смекалочка»
Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, воображения.
Сто вопросов, сто ответов
С буквы Ш, и только с этой.
Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука.
- Как тебя зовут?
- Шура.
- А фамилия?
- Шапкин.
Игра «Доскажи словечко»
Слог да слог – и будет слово,
Мы в игру сыграем снова.
Вариант 1.
Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.
Логопед поочередно бросает мяч детям, отбивая его об пол, и говорит первый слог слова, дети ловят и бросают обратно, называя слово целиком.
Вариант 2.
Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Логопед бросает м
Игра «Звуковая цепочка»
Цель: развитие фонематических представлений, формирование правильного звукопроизношения, активизация словаря.
Свяжем мы из слов цепочку.
Мяч не даст поставить точку.
Дети и логопед в кругу. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего.
Автобус – самокат – троллейбус
Игра «Распутай слово»
Цель: развитие фонематического восприятия, работа над слоговой структурой слова.
Мяч поймаем – раз!
И два – мы распутаем слова!
Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют:
Тарелка, сковорода, половник, дуршлаг.
Затем логопед «запутывает» слова, переставляя слоги. Дети должны их исправить.
Релтака – тарелка
Скородава – сковорода
Лоповник – половник
Шлагдур - дуршлаг
яч детям, называя первый слог слова: СА или ША. Ребенок заканчивает слово.
ША – ШАры
СА - САнки
Игра «Звучащие игрушки»
Навострите ваши ушки:
Звуки скажут вам игрушки.
Цель: формирование правильного звукопроизношения, анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогослияния.
Оборудование: красные, синие и зеленые мячи с различными буквами.
Логопед вызывает двух детей:
- Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить.
Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести.
- Сейчас я нажму на кнопочку, и наши игрушки заговорят (поочередно прикасается к детям).
«Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, выбирая подходящие мячики, а остальные устно «прочитывают» получившийся слог.
Затем следует звуковой анализ слога.
Игра «Посчитай звуки»
Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.
Мяч лови и мяч бросай –
Сколько звуков, называй!
Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.
МАК – М, А, К. Три звука.