Приложение МААМ

Игры с мячом

Баркова Елена Владимировна
Игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом

Игра «Повторялочка»

Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Мячик мы ладошкой «стук»,

Повторяем дружно звук.

- Когда услышите звук А, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.

А – У – Э – А – А – И – О - А

Игра «Песенка гласных»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Звуки гласные поем

Мы с мячом моим вдвоем.

Темочки:

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мячик по столу.

Ребенок делает вдох, плавно катит мяч товарищу, пропевая гласный.

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу – в кругу или парами, пропевая заданные гласные звуки и катая мяч.

Игра «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Гласный звук услышат ушки,

Мяч взлетает над макушкой.

- Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук Э.

А – Э – У – Ы – Э – О – И - Э

Игра «Стучалочка».

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.

Звуки я сказать хочу

И по мячику стучу.

Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки на твердой атаке, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох.

А О

АА ОО

ААА ООО

Игра «Поющие мячики»

Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

По мячу сперва стучу,

А потом его качу.

Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, напевно.

У Э А – а – а – а

Игра «Тихо – громко»

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работ над силой голоса.

Мы катались по горам,

Пели тут и пели там.

Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда.

Сила голоса соизмеряется с направлением движения рук. По мере движения рук с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении рук с мячом (по дорожке) сила голоса не изменяется.

Игра «Разноцветные мячики»

Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Красный – гласный. Синий – нет.

Что за звук? Мне дай ответ!

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный, если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. Если мяч синий, то называет слово, начинающееся с согласного звука.

Игра «Мяч передавай – слово называй»

Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

Играющие выстраиваются в колонну.

У игрока, стоящего первым, в руках мяч.

Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой.

Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Игра «Смекалочка»

Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, воображения.

Сто вопросов, сто ответов

С буквы Ш, и только с этой.

Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука.

- Как тебя зовут?

- Шура.

- А фамилия?

- Шапкин.

Игра «Доскажи словечко»

Слог да слог – и будет слово,

Мы в игру сыграем снова.

Вариант 1.

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Логопед поочередно бросает мяч детям, отбивая его об пол, и говорит первый слог слова, дети ловят и бросают обратно, называя слово целиком.

Вариант 2.

Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Логопед бросает м

Игра «Звуковая цепочка»

Цель: развитие фонематических представлений, формирование правильного звукопроизношения, активизация словаря.

Свяжем мы из слов цепочку.

Мяч не даст поставить точку.

Дети и логопед в кругу. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего.

Автобус – самокат – троллейбус

Игра «Распутай слово»

Цель: развитие фонематического восприятия, работа над слоговой структурой слова.

Мяч поймаем – раз!

И два – мы распутаем слова!

Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют:

Тарелка, сковорода, половник, дуршлаг.

Затем логопед «запутывает» слова, переставляя слоги. Дети должны их исправить.

Релтака – тарелка

Скородава – сковорода

Лоповник – половник

Шлагдур - дуршлаг

яч детям, называя первый слог слова: СА или ША. Ребенок заканчивает слово.

ША – ШАры

СА - САнки

Игра «Звучащие игрушки»

Навострите ваши ушки:

Звуки скажут вам игрушки.

Цель: формирование правильного звукопроизношения, анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогослияния.

Оборудование: красные, синие и зеленые мячи с различными буквами.

Логопед вызывает двух детей:

- Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить.

Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести.

- Сейчас я нажму на кнопочку, и наши игрушки заговорят (поочередно прикасается к детям).

«Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, выбирая подходящие мячики, а остальные устно «прочитывают» получившийся слог.

Затем следует звуковой анализ слога.

Игра «Посчитай звуки»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Мяч лови и мяч бросай –

Сколько звуков, называй!

Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

МАК – М, А, К. Три звука.

Публикации по теме:

Конспект занятия «С мячом играй — здоровье прибавляй!» с участием родителейКонспект занятия «С мячом играй — здоровье прибавляй!» с участием родителей Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры. Задачи:.

Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Наша речь на кончиках пальцев. Игры с массажным мячомНаша речь на кончиках пальцев. Игры с массажным мячом Мячи бывают разные: большие и маленькие, твердые и мягкие, игровые и «медицинские». Играя с таким мячом, мы не только развиваем общую.

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Спортивные игры с мячом» Задачи: Упражнять детей в равномерном беге «змейкой» с соблюдением дистанции; умении перестраиваться из одной шеренги в две. Совершенствовать.

Программа «Игры с мячом и ракеткой» физкультурного кружка «Малышок-крепышок» для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с мячом
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с мячом» (включая файлы) размещена пользователем Баркова Елена Владимировна (УИ 625215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД