Баркова Елена Владимировна
Игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом
Игра «Повторялочка»
Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.
Мячик мы ладошкой «стук»,
Повторяем дружно звук.
- Когда услышите звук А, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
А – У – Э – А – А – И – О - А
Игра «Песенка гласных»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Звуки гласные поем
Мы с мячом моим вдвоем.
Темочки:
Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мячик по столу.
Ребенок делает вдох, плавно катит мяч товарищу, пропевая гласный.
Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу – в кругу или парами, пропевая заданные гласные звуки и катая мяч.
Игра «Поймай звук»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.
Гласный звук услышат ушки,
Мяч взлетает над макушкой.
- Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук Э.
А – Э – У – Ы – Э – О – И - Э
Игра «Стучалочка».
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия.
Звуки я сказать хочу
И по мячику стучу.
Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждого между коленями. Логопед произносит гласные звуки на твердой атаке, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох.
А О
АА ОО
ААА ООО
Игра «Поющие мячики»
Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.
По мячу сперва стучу,
А потом его качу.
Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, напевно.
У Э А – а – а – а
Игра «Тихо – громко»
Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работ над силой голоса.
Мы катались по горам,
Пели тут и пели там.
Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда.
Сила голоса соизмеряется с направлением движения рук. По мере движения рук с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) – уменьшается. При горизонтальном движении рук с мячом (по дорожке) сила голоса не изменяется.
Игра «Разноцветные мячики»
Цель: дифференциация гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Красный – гласный. Синий – нет.
Что за звук? Мне дай ответ!
Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный, если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.
Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. Если мяч синий, то называет слово, начинающееся с согласного звука.
Игра «Мяч передавай – слово называй»
Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематических представлений, быстроты реакции.
Играющие выстраиваются в колонну.
У игрока, стоящего первым, в руках мяч.
Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой.
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
Игра «Смекалочка»
Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, воображения.
Сто вопросов, сто ответов
С буквы Ш, и только с этой.
Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука.
- Как тебя зовут?
- Шура.
- А фамилия?
- Шапкин.
Игра «Доскажи словечко»
Слог да слог – и будет слово,
Мы в игру сыграем снова.
Вариант 1.
Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.
Логопед поочередно бросает мяч детям, отбивая его об пол, и говорит первый слог слова, дети ловят и бросают обратно, называя слово целиком.
Вариант 2.
Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Логопед бросает м
Игра «Звуковая цепочка»
Цель: развитие фонематических представлений, формирование правильного звукопроизношения, активизация словаря.
Свяжем мы из слов цепочку.
Мяч не даст поставить точку.
Дети и логопед в кругу. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего.
Автобус – самокат – троллейбус
Игра «Распутай слово»
Цель: развитие фонематического восприятия, работа над слоговой структурой слова.
Мяч поймаем – раз!
И два – мы распутаем слова!
Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют:
Тарелка, сковорода, половник, дуршлаг.
Затем логопед «запутывает» слова, переставляя слоги. Дети должны их исправить.
Релтака – тарелка
Скородава – сковорода
Лоповник – половник
Шлагдур - дуршлаг
яч детям, называя первый слог слова: СА или ША. Ребенок заканчивает слово.
ША – ШАры
СА - САнки
Игра «Звучащие игрушки»
Навострите ваши ушки:
Звуки скажут вам игрушки.
Цель: формирование правильного звукопроизношения, анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогослияния.
Оборудование: красные, синие и зеленые мячи с различными буквами.
Логопед вызывает двух детей:
- Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить.
Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести.
- Сейчас я нажму на кнопочку, и наши игрушки заговорят (поочередно прикасается к детям).
«Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, выбирая подходящие мячики, а остальные устно «прочитывают» получившийся слог.
Затем следует звуковой анализ слога.
Игра «Посчитай звуки»
Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.
Мяч лови и мяч бросай –
Сколько звуков, называй!
Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.
МАК – М, А, К. Три звука.