Елена Петрова
Игры с кинетическим песком для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда являются перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.
Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности.
Результаты систематической работы с применением метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе :
*Развивается тактильно-кинестетическая и мелкая моторика рук.
* повышается мотивация к коррекционно-развивающей деятельности.
Темочки:
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
*стабилизируется эмоциональное состояние детей, снимается мышечная напряжённость;
*расширяется словарный запас слов, закрепляется навык правильного звукопроизношения;
* развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика); улучшаются коммуникативные навыки ребенка.
Кинетический песок "движется", "оживает" и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.
Песок безопасен и не содержит токсических веществ, его можно использовать с дошкольниками под наблюдением взрослых.
Песочницей может стать контейнер, разнос или поверхность стола.
Набор небольших игрушек и предметов сделает игру увекательной и познавательной.
Условия работы с детьми
• Желание и согласие ребенка.
• У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.
Игры и упражнения, используемые при работе с кинетическим песком :
Игры на развитие фонематического слуха и восприятия:
- выбрать фигурки, в названиях которых есть звук;
- выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук,
«Слоговые дорожки»
Ход. Ребенок рисует фигуры (круги) на песке, проговаривая слоговые дорожки.
«Два замка»
Ход. Под слоем песка спрятаны предметы, игрушки или ламинированные картинки с дифференцируемыми звуками. По заданию логопеда ребенок откапывает их и раскладывает на две группы (в свой замок) с заданным звуком.
Игры на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи
«Чего не стало»
Ход игры. Логопед убирает часть предметов, расставленных в песке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной стране.
Игра "Угадай что это?"
Накройте фигуру ладошками и назовите несколько признаков предмета. "Угадай, что спрятано под ладошками? Круглое, жёлтое, яркое" После верного ответа покажите фигуру и обязательно проговорите, выделяя окончания слов "Солнце круглОЕ, солнце яркОЕ, солнце жёлтОЕ".
А затем предложите ребёнку самому выбрать предмет и назвать его признаки.
«Подбери слово»
Ребенок находит спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик - легкий, блюдце - пластмассовое).
Игры на развитие связной речи
«Начни предложение»
Ребенок делает из песка фигуру (или рисует на песке предмет) и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).
«Придумай сказку»
Ребенок составляет фигурки и придумывает с ними сказку.
Игры на коррекцию нарушений слоговой структуры слова
«Полоски»
Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.
«Исправь ошибку»
Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.
«Раздели слово на слоги»
Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги.
Как показала практика использование песочной терапии дает положительные результаты – у детей значительно возрастает интерес к занятиям, дети чувствуют себя более успешными; возрастает познавательная, речевая активность, нормализуется эмоциональный фон, поведенческие нарушения неврологического характера, что в свою очередь открывает новые перспективы для детей с ограниченными возможностями здоровья.