вера Торгунакова
Игры с детьми в зимние новогодние каникулы
▼ Скачать + Заказать документы
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
Игры с детьми в зимние новогодние каникулы.
«Играем - речь развиваем!».
Зимние новогодние каникулы – отличное время для совместного досуга с детьми. Даже если на улице сильный мороз и нет возможности погулять можно интересно ис большой пользой провести время со своим малышом. Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
Публикация «Игры с детьми в зимние новогодние каникулы» размещена в разделах
“Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы воспользоваться им”. (Г. Гегель)
Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, дети с однообразной, со слабо развитой связной речью.
Учитывая большую загруженность родителей работой, ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаю Вам познакомиться с играми, игровыми упражнениями на развитие речевых навыков вашего ребенка. Играть в них можно, занимаясь повседневными делами, в свободное время, по дороге домой и в детский сад
Игры на обогащение словаря.
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему. И так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.
«Большой-маленький»
«Я буду называть предмет, а ты будешь называть его ласково» :
Стол-….(столик, сумка-(сумочка, ведро-(ведерочко, забор-(заборчик, носок-(носочек, окно-(окошечко, палец-… (пальчик, кресло-….(креслице) и т. д.
«Скажи наоборот» (можно с мячом).
Большой - ….маленький, Толстый - …тонкий (худой, Кислый –… сладкий, Высокий – …низкий, Тепло – …холодно, Весело – …грустно, Прилетел -…улетел, Сел -…встал и т. д.
«Обзывалки»
Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, а ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
«Скороговорки»
• Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
• Ткёт ткач ткани на платки Тане.
• Осип охрип, Архип осип.
• На дворе трава, на траве дрова, не
руби дрова на траве двора.
Игры на развитие грамматического строя речи.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок….(яблочный);
из груш сок (грушевый);
из слив сок (сливовый);
из вишни….(вишневый);
из моркови, лимона, апельсина и т. д. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? А лимонный сок из чего? Сливовый сок из чего? И т. д.
Аналогично можно поиграть в игру «Приготовим варенье».
«Волшебные очки»
Играем, когда идем в детский сад или домой.
«Представьте,что у нас есть волшебные очки».Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Я надел (а) зеленые очки и вижу зеленый забор, зеленое дерево, зеленый дом и т. д.»
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку. Она пушистая».Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые слова», которые никогда не изменяются (кофе, какао, кино, радио, пианино, метро). Проговариваем вместе с детьми : «На вешалке висит пальто. У меня нет пальто. Сегодня холодно, и все надели пальто». Следите, чтобы ребенок не изменял слова в предложениях-ответах.
«Один - много»
«Один дом, а много чего? ( ребенок отвечает: «домов»).
Один стол-… ,один стул-,одно окно-,одна звезда-, одно ухо-…
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.
Игры по дороге в детский сад
«Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Весёлый счет».
Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.
«Рыба, птица, зверь».
На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым?»
На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.
«Отгадай предмет по паре других».
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т. д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми! Совместные игры позволят вам стать настоящими друзьями, поверьте, это важно. Особенно дорога будет такая дружба всложном подростковом возрасте, а ведь начинается она в раннем детстве. Играйте со
своими детьми, играйте и будьте здоровыми.
Составила консультацию Торгунакова В. Г. группа «Ромашка»