Папки-передвижки

Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей (7 фото)

Елена Милохина
Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Как часто мы умиляемся, когда слышим наивные высказывания детей о чем-либо, при этом они допускают грамматические ошибки в употреблении слов. Но до определенного возраста нас это не беспокоит, потому что знаем, что дети приобретают лексический и грамматический опыт. К пяти – шести годам всё приходит к норме. Но не у всех детей. Сыну или дочке скоро идти в школу, а грамматические ошибки еще часто встречаются в речи. Что делать? Как помочь? На помощь приходят дидактические игры, которые в непринужденной беседе мамы с ребенком помогут развить у него грамматическое чутье к изменению слов. Многие игры из «домашней копилки» могут пригодиться, стоит только более внимательно присмотреться к ним и решить, над чем сейчас стоит поработать? Ребенок играет, а дело делается.

Публикация «Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей» размещена в разделах

Вот некоторые из таких игр.

Игра «Слова и словечки»

Цель. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Сорока собирает слова, а сорочонок – маленькие словечки).

Береза- берёзонька, березка; вишня – вишенка; утюг- утюжок, утюжочек и др.

Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей

Игра «Деревья»

Цель. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные; правильно употреблять окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода и множественного числа. Обогащать лексику детей прилагательными.

Это лист березы. Значит лист (какой) березовый (относительное прилагательное).

Береза (какая) высокая, стройная, белоствольная, пятнистая, кудрявая, ветвистая… - ж. р.

Ствол у березы (какой) белый, тонкий, гладкий, крепкий… - м. р.

Береза дерево (какое) красивое, нежное… - ср. р.

Сережки у березы (какие) желтые, пушистые, золотистые, тонкие… - мн. ч.

Фото №1 Как часто мы умиляемся когда слышим наивные высказывания детей о чем либо при этом они допускают грамматические ошибки в употреблении слов

Игра «Машина корзинка»

Цель. Закрепить умение правильно употреблять окончания существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Маша в лес пошла, много лесных даров там увидела. В лесу много (чего) рябины, малины, желудей… - родительный падеж.

Обрадовалась Маша (чему) грибам, землянике, ежевике… - дательный падеж.

Положила Маша в свою корзинку (что) орехи, крыжовник, желуди… - винительный падеж.

Угостит Маша друзей (чем) яблоками, клюквой, грушами, шиповником… - творительный падеж.

Расскажет Маша бабушке о лесных дарах (о чём) о костянике, чернике, фиалках… - предложный падеж.

Фото №2 Но до определенного возраста нас это не беспокоит потому что знаем что дети приобретают лексический и грамматический опыт

Игра «Подскажи Незнайке, что делают этими предметами?»

Цель. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы и дифференцировать их по значению; составлять предложения с данными глаголами.

Лопатой (что делают) копают. А ямку лопатой (что делают) выкапывают. Землю весной лопатой … перекапывают. Грядки весной лопатой … вскапывают и т. д.

Метлой (что делают) метут. Листья с дорожек метлой … сметают. Двор метлой … подметают.

Ножом (что делают) режут. Кусок хлеба ножом … отрезают. Арбуз на дольки ножом … разрезают. Кожицу с картофеля ножом … срезают. Стебли у цветов ножом … подрезают и т. д.

Фото №3 К пяти шести годам всё приходит к норме

Игра «Доктор Айболит»

Цель. Закрепить умение правильно употреблять окончания существительных в разных падежах. (Взрослый показывает на зверя, птицу и ведет беседу с ребенком).

Доктор Айболит живет в лесу, лечит зверей и птиц. Все к нему спешат за помощью.

Болит лапка (у кого) у лисы. Айболит помажет йодом лапку (кому) лисе. Приласкает Айболит (кого) лису. Поговорит Айболит о лисятах (с кем) с лисой.

Болит горлышко (у кого) у цапли. Даст Айболит микстуру (кому) цапле. Пожалеет Айболит (кого) цаплю. Побеседует Айболит (с кем) с цаплей.

Болит крылышко (у кого) у гуся. Забинтует крылышко Айболит (кому) гусю. Погладит Айболит (кого) гуся. Поухаживает Айболит (за кем) за гусем. И т. д.

Фото №4 Но не у всех детей

Игра «Любопытный котенок»

Цель. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, составлять с ними предложения о разных предметах.

Это шуба из меха. Значит она (какая) меховая. А подкладка у шубы из шелка, она … шёлковая.

Это кувшин. Он сделан из глины. Значит он (какой) глиняный. А кувшин разными узорами расписан, он … расписной.

Это берег у реки. Значит он (какой) речной. А если берег у моря, он (какой) морской. Этот берег из песка, он (какой) песчаный. А бывает, что возле моря на берегу большие скалы. Этот берег будет (какой) скалистый. И т. д.

Фото №5 Сыну или дочке скоро идти в школу а грамматические ошибки еще часто встречаются в речи

Игра «Моя семья»

Цель. Закрепить умение правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. (Стрелки указывают на разные предметы).

Девочка мечтает (о чем) о красивом платье, (о чем) об интересной книге.

Дедушка хочет посидеть … в удобном кресле и поиграть … на любимой гитаре.

Мама взяла …цветную пряжу, чтобы связать … теплый свитер.

Бабушка берет … большую кастрюлю, чтобы приготовить…вкусный суп. И т. д.

Фото №6 Что делать Как помочь На помощь приходят дидактические игры которые в непринужденной беседе мамы с ребенком помогут развить у него грамматическое чутье к изменению слов
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы «Огонь ошибок не прощает» Цели: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно.

«По следам сказок», Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР «По следам сказок» (занятие по формированию лексико-грамматических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением.

Анкета для воспитателей «Развитие грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста» .

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры — главные помощники в работе логопеда Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры) 4. Дидактические игры, задания, упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий глаголов у детей с ОНР Практически.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования Цель: Развитие творческой активности. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Развитие умения находить сходство и различие.

Устранение грамматических ошибок в речи детей Правильная речь – важный фактор не только успешного обучения, но и адаптации ребенка к окружающему миру. Поэтому важно с раннего детства.

Автор публикации:
Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милохина (УИ 348323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД