Юлия Маришкина
Устранение грамматических ошибок в речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная речь – важный фактор не только успешного обучения, но и адаптации ребенка к окружающему миру. Поэтому важно с раннего детства формировать грамматически правильную речь ребенка.
Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
Основные правила исправления грамматических ошибок таковы :
Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно (Ты ошибся, надо сказать).
Публикация «Устранение грамматических ошибок в речи детей» размещена в разделах
Нужно сразу дать ребенку образец правильной речи и предложить повторить его.
Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. Допустимо исправление, отстроченное во времени.
При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательными и чуткими собеседниками.
Нельзя исправлять ошибку ребенка, если: ребенок чем-то огорчен, он ждет помощи, совета воспитателя, но допускает речевую ошибку; ребенок впервые решился прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку при всех и пр.
Для предупреждения грамматических ошибок можно проводить с ребенком речевые игры.
«Один-много». Ребенок называет предмет, явление в единственном числе, а родитель – во множественном; затем – наоборот.
«Сочини предложение». Ребенок предлагает набор слов, а взрослый должен сочинить из них связное предложение, затем ребенок и родитель меняются ролями.