Лучший педагог года

Игры по ТРИЗ для педагогов

Яр Екатерина Григорьевна
Игры по ТРИЗ для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей среди коллег.

Задачи:

• Познакомить педагогов с играми по ТРИЗ ;

• Сформировать у коллег мотивацию на использование ТРИЗ в своей педагогической деятельности.

• Воспитывать интерес к данной технологии;

Материал: картотека игр, сюжетные и предметные картинки.

Публикация «Игры по ТРИЗ для педагогов» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги, мы вновь очень рады встрече с вами. С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития. Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать её эффективность. Поэтому тем, кто заинтересован в становлении гармоничной творческой личности ребёнка, мы предлагаем поближе ознакомиться с играми ТРИЗ, и проиграть их с вами, что не только полезно, но ещё и очень интересно. Сначала мы поиграем коллективно, затем индивидуально.

«Повторяка»

Цель: найти условия применения объекту.

Воспитатель: выберете себе любую картинку. На картинках изображения разных объектов, а каждый объект имеет определенную функцию. Я – лягушка, я умею прыгать. Предлагаю вам «примерить» эту функцию на себя. Найдите условия проявления данной несвойственной вашему объекту функции.

Я – машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.

Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки.

"Удивительный дом"-метод системного анализа.

Цель: учить выделять систему, надсистему и подсистему объекта.

Материал: демонстрационное пособие «Удивительный дом», за ламинированный; маркер, картинки по лексическим темам.

Воспитатель: В стране Диалектике есть удивительный дом. Если в этом доме поселить в среднюю комнату кота, то комнаты сверху, снизу, слева и справа быстро заселятся. Вот так. Если поселить гриб, то получится… Постройте свой удивительный дом…

"Дразнилка" -метод мозгового штурма.

Цель: расширять словарный запас, учить слушать друг друга, высказывать мнение.

Воспитатель: Я буду называть объект. А вы, не называя его функцию вслух, подразниваете с помощью суффиксов: - лка, -чк, -ще и др.

Ход игры:

В: Кошка.

Д: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…

В: Пылесос.

Д: Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, сломалище…

Ознакомление с окружающим миром.

В: Кинотеатр.

Д: Смотрилище, показывалка.

В: Знаки дорожные.

Д: Указывалки, предпреждалки, запрещалочки…

Физическая культура.

В: Мяч.

Д: Прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка.

Экология.

В: Снег.

Д: Укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка.

В: Когда он может быть укрывалкой?

Д: Когда его много - он укрывает землю, сохраняет тепло.

В: А как можно сказать о снеге весной, когда он тает?

Д: Таялка. Таялище, когда тает очень много снега.

В: Снег превращается только в воду или еще как-нибудь может исчезнуть?

Д: Испарялочка, исчезалка…

В: Помидор.

Д: Вкуснятище, витамилка, полезнище.

Д: Когда моя мама салат делает, она украшает его помидорами, дольками.

В: Подразните его в этот момент!

Д: Украшалочка, украшалка.

Ознакомление с трудом людей.

В: Трактор в поле.

Д: Пахалище, вспахивалка.

В: Когда трактор землю разравнивает. Подразним?

Д: Боронилка, дробилище, разравнялочка.

"Фоторобот"- метод фокальных объектов.

Цель: развивать монологическую речь, память, внимание, фантазию.

Воспитатель: ваша задача выбрать героя из любой сказки, рассказать о его характеристики или действиях, реализация действия и свое отношение к герою. Усложняем отправляем его в другую сказку или мультфильм и его действия там.

Воспитатель : Уважаемые коллеги! Мы думаем мне удалось заинтересовать вас в применении приемов технологии ТРИЗ, так как вы активно участвовали, были эмоциональны. Организация таких игр может осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при про

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду». Часть 1 Как вам кажется, с какого возраста следует приобщать детей к теории решения изобретательских задач? Пока вы думаете, мы ответим: с детского.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Автор публикации:
Игры по ТРИЗ для педагогов
Опубликовано: 3 марта 2022 в 00:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по ТРИЗ для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Яр Екатерина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД