Получи документы

Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ

Седова
Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МОЛОТОЧКИ, КОЛЫШКИ, ПАЛОЧКИ.

В данных играх дети учатся забивать, делать отверстия, проталкивать в них предметы.

«МОЛОТОК И КОЛЫШКИ».

Покажите детям, как пользоваться молотком и колышками, забивая их в песок, мягкую глину, пластилин или снег.

Можно сопровождать свои действия таким стишком:

Тук – тук – тук, тук - тук - тук –

Молоток мой лучший друг.

Предложите построить заборчик в песке или огородить «клумбочку» в песочнице, проделав углубление и посадив туда «деревце».

«БЛИНЧИКИ».

Публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ» размещена в разделах

Расскажите детям, что с помощью молоточка можно не только забивать, но и расплющивать предметы, делая их тоньше. Например, предложите детям «испечь» для кукол «блинчики». Для этой цели используйте пластилин, глину или тесто. Скатайте шарики, а затем покажите, как расплющить их молоточком и сделать из них «блинчики». Не забудьте угостить кукол «блинчиками».

ЛОПАТОЧКИ И СОВОЧКИ.

В играх данного типа ребенок учится с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы.

«НАСЫПАЕМ – ВЫСЫПАЕМ».

Дети с удовольствием будут насыпать и пересыпать песок совочком из песочницы в ведерко, из ведерка в формочки, крупу ложкой или ковшиком из миски в кружечку и обратно. Научите правильно удерживать в руке инструмент, научите насыпать песок совочком в ведра, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой.

«КУЛИЧИКИ».

Предложите детям с помощью разнообразных формочек слепить из влажного песка «куличики». Для этого используйте любые емкости. Обратите внимание детей на форму и размеры. Постройте вместе с детьми из этих куличиков дорожку, дома и др.

КОНСТРУКТОРЫ.

В играх с конструкторами ребенок овладевает самыми разнообразными действиями: накладывает, вкладывает, сцепляет, совмещает элементы конструктора.

«СТЕНКА».

Используя детали конструктора «Лего», предложите детям построить разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры в прятки с маленькими фигурками, за ней могут прятаться от волка козлята или поросята.

«ДОМИКИ».

Предложите детям построить дом, покажите, как это делать из разных конструкторов. Используйте кубики, строительные наборы. Рядом с домом постройте «гараж» из кубиков и поставьте туда машинку. Созданную конструкцию обыграйте разнообразными сюжетами.

Кнопки, застежки, замочки.

Данные игры используются для развития ручных действий.

«ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ».

Закрепите на листах фанеры следующие предметы:

- выключатели разной конструкции;

- телефонный вращающийся диск;

- панели от радиоприемников, будильников с кнопками, ручками, рычажками;

- велосипедные звонки;

- разнообразные запоры.

Дети будут нажимать на кнопки и клавиши пальцем, ладонью, перемещать кнопки вверх – вниз, поворачивать рычажки, ключики и пр.

«ОТКРЫВАЕМ - ЗАКРЫВАЕМ».

Подберите наборы бытовых предметов с различными видами застежек и запоров. Положите в них маленькие игрушки и предложите детям достать их.

«ОТВИНЧИВАЕМ – ЗАВИНЧИВАЕМ».

Подберите пластиковые бутылочки, баночки, флаконы, пузырьки разной формы и размеров с разнообразными крышечками и пробками. Чтобы заинтересовать детей, положите в баночки и бутылочки мелкие предметы.

ЛЕНТЫ, НИТКИ, ВЕРЕВКИ.

Игры с данными предметами способствуют овладению такими действиями, как наматывание – разматывание, нанизывание и др.

«РАСПУСТИ НОСОЧЕК, СМОТАЙ КЛУБОЧЕК».

Подберите несколько вязаных изделий. Попросите детей помочь вам распустить носочек и смотать нитки в клубочек или намотать их на катушку.

«НАМОТАЙ, НАБИНТУЙ».

Предложите ребенку «полечить» кукле, мишке животик, головку. Например, скажите, что у мишки заболел животик, его нужно перебинтовать. Помогите ребенку размотать бинт, закрепив первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Малышам легче работать с эластичным бинтом.

«НАНИЗЫВАЕМ БУСЫ».

Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки. Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» - разнообразные предметы с большими отверстиями. Предложите детям делать бусы вместе с воспитателем – по очереди нанизывая «бусы» на проволоку или веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от имени игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Седова (УИ 1984300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД