Седова
Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МОЛОТОЧКИ, КОЛЫШКИ, ПАЛОЧКИ.
В данных играх дети учатся забивать, делать отверстия, проталкивать в них предметы.
«МОЛОТОК И КОЛЫШКИ».
Покажите детям, как пользоваться молотком и колышками, забивая их в песок, мягкую глину, пластилин или снег.
Можно сопровождать свои действия таким стишком:
Тук – тук – тук, тук - тук - тук –
Молоток мой лучший друг.
Предложите построить заборчик в песке или огородить «клумбочку» в песочнице, проделав углубление и посадив туда «деревце».
«БЛИНЧИКИ».
Публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Расскажите детям, что с помощью молоточка можно не только забивать, но и расплющивать предметы, делая их тоньше. Например, предложите детям «испечь» для кукол «блинчики». Для этой цели используйте пластилин, глину или тесто. Скатайте шарики, а затем покажите, как расплющить их молоточком и сделать из них «блинчики». Не забудьте угостить кукол «блинчиками».
ЛОПАТОЧКИ И СОВОЧКИ.
В играх данного типа ребенок учится с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы.
«НАСЫПАЕМ – ВЫСЫПАЕМ».
Дети с удовольствием будут насыпать и пересыпать песок совочком из песочницы в ведерко, из ведерка в формочки, крупу ложкой или ковшиком из миски в кружечку и обратно. Научите правильно удерживать в руке инструмент, научите насыпать песок совочком в ведра, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой.
«КУЛИЧИКИ».
Предложите детям с помощью разнообразных формочек слепить из влажного песка «куличики». Для этого используйте любые емкости. Обратите внимание детей на форму и размеры. Постройте вместе с детьми из этих куличиков дорожку, дома и др.
КОНСТРУКТОРЫ.
В играх с конструкторами ребенок овладевает самыми разнообразными действиями: накладывает, вкладывает, сцепляет, совмещает элементы конструктора.
«СТЕНКА».
Используя детали конструктора «Лего», предложите детям построить разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры в прятки с маленькими фигурками, за ней могут прятаться от волка козлята или поросята.
«ДОМИКИ».
Предложите детям построить дом, покажите, как это делать из разных конструкторов. Используйте кубики, строительные наборы. Рядом с домом постройте «гараж» из кубиков и поставьте туда машинку. Созданную конструкцию обыграйте разнообразными сюжетами.
Кнопки, застежки, замочки.
Данные игры используются для развития ручных действий.
«ВКЛЮЧАЕМ – ВЫКЛЮЧАЕМ».
Закрепите на листах фанеры следующие предметы:
- выключатели разной конструкции;
- телефонный вращающийся диск;
- панели от радиоприемников, будильников с кнопками, ручками, рычажками;
- велосипедные звонки;
- разнообразные запоры.
Дети будут нажимать на кнопки и клавиши пальцем, ладонью, перемещать кнопки вверх – вниз, поворачивать рычажки, ключики и пр.
«ОТКРЫВАЕМ - ЗАКРЫВАЕМ».
Подберите наборы бытовых предметов с различными видами застежек и запоров. Положите в них маленькие игрушки и предложите детям достать их.
«ОТВИНЧИВАЕМ – ЗАВИНЧИВАЕМ».
Подберите пластиковые бутылочки, баночки, флаконы, пузырьки разной формы и размеров с разнообразными крышечками и пробками. Чтобы заинтересовать детей, положите в баночки и бутылочки мелкие предметы.
ЛЕНТЫ, НИТКИ, ВЕРЕВКИ.
Игры с данными предметами способствуют овладению такими действиями, как наматывание – разматывание, нанизывание и др.
«РАСПУСТИ НОСОЧЕК, СМОТАЙ КЛУБОЧЕК».
Подберите несколько вязаных изделий. Попросите детей помочь вам распустить носочек и смотать нитки в клубочек или намотать их на катушку.
«НАМОТАЙ, НАБИНТУЙ».
Предложите ребенку «полечить» кукле, мишке животик, головку. Например, скажите, что у мишки заболел животик, его нужно перебинтовать. Помогите ребенку размотать бинт, закрепив первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Малышам легче работать с эластичным бинтом.
«НАНИЗЫВАЕМ БУСЫ».
Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки. Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» - разнообразные предметы с большими отверстиями. Предложите детям делать бусы вместе с воспитателем – по очереди нанизывая «бусы» на проволоку или веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от имени игрушки.